Занятие по математике. Тема: «Цветик — Семицветик»

6 мая. Занятие №1 по математике.

Тема: «Цветик — Семицветик»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Необходимо подготовить к занятию: набор цифр от 1 до 10, карточки со знаками больше,меньше и равно.
Ход:

Родитель:

Сегодня я приглашаю тебя отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как ты думаешь, что это за цветок?(Это Цветик-Семицветик.)

Родитель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды злой волшебник украл все разноцветные лепестки волшебного цветка. А ты, хотел бы помочь вернуть все семь лепестков  нашему Цветику-Семицветику?(Ответы ребенка).

Давай тогда мы с тобой отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Готов?

Я вижу, что ты готов к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся?

Родитель:На ковре-самолете. Ой, вот незадача. Ковер то весь в заплатках. Как ты думаешь, какой заплатки не хватает? Назови все геометрические фигуры.

Чтобы отыскать все лепестки, тебе нужно выполнить задания. Итак, первое задание:

Отгадай загадки:

-Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?

-Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

-Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у тебя?

-Ой, посмотри, а вот и первый лепесток нашелся. Какого он цвета?
(Лепесток красного цвета).

— Ну что пойдем  дальше?

Родитель: Посмотри, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю сорвать  цветки и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

— Посмотри, вот ещё один лепесток появился, значит, правильно задание выполнил. Какого цвета? (оранжевый).

Родитель:

Здорово, у нас уже два лепестка.
Вот болотце на пути
Тут никак нам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост».

Ребенок может построить мост из любых предметов: из кубиков, геометрических фигур, из карандашей и т.д.
— Ну вот и мостпостроен!А у нас появился – жёлтый лепесток.
Родитель:

Ты, наверное устал, давай отдохнем.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
— Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
— Солнце светит днём. А луна….(ночью)
— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
— Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
— Какой сегодня день недели? (Среда)
— Какой день недели был вчера? (Вторник)
— Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
— Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Родитель: Посмотри, пока мы играли, у нас появился еще один лепесток. Какого он цвета? Лепесток зелёного цвета.
-Ой, слышишь, кто-то спорит.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

— Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. 

Молодец! Посмотри, у нас появился голубой лепесток.

Родитель: Посчитай, сколько лепестков мы уже нашли?

Ребенок: Мы нашли пять лепестков.

А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
(У Цветика – Семицветика всего семь лепестков).

-Так сколько ещё нам надо найти лепестков? ( Нам надо найти ещё два лепестка. )
Отправляемся дальше в волшебную страну.

Посмотри, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц .
Отгадай математические задачки от них.
Математические загадки.

Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Все задачки можно выкладывать на различных предметах, кубиками, счетными палочками, карандашами…
Родитель: Молодец! Справился с заданием! А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.Лепесток синего цвета.
— Сколько лепестков нам ещё не хватает? Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Родитель: Посмотри, а здесь ещё какой –то сундучок. .Как же его нам открыть? (Надо найти ключ и открыть сундучок).
-Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны. Скажи, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о  равенстве.

А теперь, сравни числа:

5 и 6, 7 и 6, 8 и 8. Какие знаки ты поставил? Объясни!

Родитель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

А там, последний фиолетовый лепесток.

-Вот и отыскали мы с тобой все лепестки. Теперь у тебя тоже есть свой Цветик – Семицветик, и ты сможешь загадать свои заветные желания.

-Понравилось наше путешествие?
-Что больше всего понравилось во время путешествия?
-Какое задание оказалось самым сложным?