Развитие речи «Праздник Победы»

Развитие речи

«Праздник Победы»

Цель:

  1. Учить составлять рассказ-описание по картинному материалу;
  2. Формировать представление о празднике Победы.

Задачи:

  1. Расширять словарный запас по теме занятия;
  2. Побуждать отвечать на вопросы полными фразами;
  3. Развиватьобщую и мелкую моторику.

Оборудование:

  1. Картинки с солдатом, моряком и летчиком;
  2. Картинки с танком, самолетом, кораблем;

1.Организационный момент:

Взрослый: Скоро наступит очень важный праздник — День Победы. Это день, когда наша страна победила врага в долгой и тяжелой войне. Как ты  думаешь, кто воевал тогда?

Ребенок: Солдаты!

Взрослый: Конечно. Но не только солдаты, им помогали все люди, даже такие маленькие детки как ты старались как-то помочь. Но сегодня мы поговорим об очень важных людях — военных. Давай  посмотрим на картинки.

2.Знакомство с темой:

Взрослый: Внимательно посмотри на этого человека. Как думаешь, кто это?

Ребенок: Это солдат!

Взрослый: Правильно! Он сражается на земле. Некоторые солдаты ходят пешком, некоторые — ездят на специальных машинах.

А это кто?

Ребенок: Это тоже солдат!

Взрослый: Да. Но посмотри внимательно на его форму, это моряк. Он плавает на корабле и защищает нас с моря.

А это солдат, как ты думаешь?

Ребенок: Это летчик!

Взрослый: Молодец, догадался . Летчик управляет самолетом и следит за всеми с высоты. Мимо него не пролетит ни один чужой самолет.

3.Кто чем управляет:

Взрослый: Солдат, летчик и моряк не могут защищать нас без своей техники. Давай посмотрим, какая она бывает. Что это?

Ребенок: Это танк!

Взрослый: Конечно! Танк ездит по земле. Как думаете, кто им управляет?

Ребенок: Солдат!

Взрослый: Давайте скажем целиком: солдат управляет танком.

Ребенок: Солдат управляет танком!

Взрослый: Такой солдат так и называется — танкист. А это что за техника?

Ребенок: Это самолет!

Взрослый: А кто им управляет?

Ребенок: Самолетом управляет пилот!

Взрослый: И последняя картинка. Что это?

Ребенок: Это корабль! Кораблем управляет моряк.

4.Составление рассказа-описания:

Взрослый: Давай теперь попробуем рассказать о каждом нашем госте. Но только ты уже большой, поэтому нужно рассказывать как взрослые. Вот схема, вы знаете рисунки на ней. Сначала мы называем, кто это, потом рассказываем, во что он одет, а затем — каким транспортом управляет. Давай попробуем. Начнем с первого нашего гостя.

Ребенок: Это солдат, он одет в зеленую форму. Солдат управляет танком.

5.Подведение итогов:

Взрослый: Мы очень хорошо сегодня занимались. Мы познакомились с профессией военных и с праздником Днем Победы. Но скажи, у военных есть оружие?

Ребенок : Есть!

Взрослый: А как ты думаешь, можно стрелять во всех подряд?

Ребенок: Нельзя!

Взрослый: Конечно, нельзя. Не забывай об этом, когда играешь!