Конспект занятия по математике  «Тема: «Пространственные отношения»

Конспект занятия по математике (группа №10)

 «Тема: «Пространственные отношения»

 

Задачи:

  1. Дать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.
  2. Совершенствовать умения:
  • определять равенство двух групп предметов;
  • определять отношения предметов по длине: длиннее — короче.

Демонстрационный материал: воздушные шарики — красный и синий; 3 красных маленьких круга; 3 синих больших круга.

Раздаточный материал: 2 коробки — с красными и синими кругами.

Ход занятия

Взрослый  вносит в комнату  2 воздушных шарика разного цвета. Веревочки у шариков разной длины.

Взрослый

Скачут и резвятся,

Летают, веселятся

Легкие, послушные

Шарики воздушные.

— У шариков веревочки разной длины. У какого шарика веревочка длиннее, а у какого короче?

Ребенок с помощью взрослого прикрепляет шарики рядом и устанавливает длину веревочек.

— Шарики очень любят играть, не могут усидеть ни минутки на месте (обращается к красному шарику):

— Шарик, хочешь — отпущу?

— Ой, хочу, хочу, хочу!

Э. Мошковская

Взрослый прикрепляет красный шарик в верхней части мольберта и так же обращается к синему шарику. Затем прикрепляет его в нижней части.

— Какой по цвету шарик находится выше? Ниже?

Взрослый закрепляет понятия «выше», «ниже». На столе у него 2 коробки: в одной — красные круги-шарики, в другой — синие. Взрослый продолжает читать стихотворение:

— Вы направо или влево?

Или прямо-прямо в небо?

Вы должны ведь мне сказать,

Где мы будем вас искать.

По Э. Мошковской

— Шарики предлагают поиграть в игру «Шарики полетели». Подойди к столу и возьми в каждую руку по одному шарику (кругу) разного цвета.

Шарики летают,

Никто их не поймает!     ребенок ходят по комнате.

Шарики летали, шарики устали    Останавливаются.

Шарик красный занемог,

Красный шарик слева лег.     Кладут слева красный шарик.

Синий шарик потрудился,

Тихо справа приземлился.      Кладут справа синий шарик.

Взрослый спрашивает, с какой стороны ребенок положил шарики, закрепляя понятия «справа», «слева». Игра заканчивается, взрослый от имени шариков благодарит ребенка.

— У наших воздушных шариков есть друзья. У красного шарика вот такие. (Прикрепляет на мольберт слева 3 красных маленьких круга.)

— У синего шарика тоже есть друзья. (Прикрепляет на мольберт  справа 3 синих больших круга.)

— Синий шарик хвастался: «У меня друзей больше, потому что шарики большие», а красный шарик обижался на него: у него друзья маленькие. У кого же друзей больше? Меньше?

Ребенок с помощью приема наложения приходит к выводу, что количество друзей у шариков поровну.

Спасибо тебе!

Улетать домой пора!