Тема нашей недели: «Растения и цветы». Сегодня мы предлагаем вам вместе с нами отправиться в мир комнатных растений, где вы вместе со своим ребенком  познакомитесь не только с  разными растениями, но и  узнаете, как ухаживать за ними и даже научитесь рисовать их»

Уважаемые родители!

Тема нашей недели: «Растения и цветы». Сегодня мы предлагаем вам вместе с нами отправиться в мир комнатных растений, где вы вместе со своим ребенком  познакомитесь не только с  разными растениями, но и  узнаете, как ухаживать за ними и даже научитесь рисовать их».

Предлагаем небольшую видеоэкскурсию. https://www.youtube.com/watch?v=P1SNhTanCsw / 9:03

Комнатные растения | Дошкольники | Окружающий мир #41 | Инфоурок

 

Занятие 1. Окружающий мир                                                                                                                          

Тема: «Комнатные растения»

Цели:

— обобщить представления об уходе за комнатными растениями;

— закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

— обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли);

— развивать связную речь;

— развивать трудовые умения;

— развивать творческое мышление;

— познакомить с новым видом ухода за растениями – подкормкой;

— воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

 

Словарная работа: удобрения, подкормка.

 

Материал: Рисунки комнатных цветов (хлорофитум, фиалка, сансевьера, фикус, примула, кливия, драцена), цветные карандаши, краски, альбомные листы.

Экспериментальная работа: внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.

 

Ход занятия

Встреча с Котом Базилио.

Родитель: Кот Базилио говорит о том, что Лиса Алиса для уюта и красоты принесла в дом комнатные растения, но она совсем не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Кот Базилио просит, чтобы мы с тобой рассказали ему о комнатных растениях и научили за ними ухаживать, а он в свою очередь научит Лису Алису.

-Давай поможем Коту. Ребенок называют и показывает растения, изображенные на картинках.

Игра «Назови и запомни растения».

Родитель предлагает назвать растения (Третье справа или четвёртое слева, какое растение находится между фикусом и сансевьерой и т.д.), обращает внимание ребенка на то, что у растений разные стебли.

— Назови растения с вьющимися стеблями, прямыми. Как нужно ухаживать за ними? (протирать тряпочкой, опрыскивать.) Чем ещё отличаются растения друг от друга? (Листочками.)

— На что похожи листья кливии, примулы, драцены, фиалки, колеуса?

 

Беседа о строении растений.

Предлагаю видео https://www.youtube.com/watch?v=CS4oE4qLxrg

Из его состоят растения? Части растений.

— Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)

— Для чего растению нужны корни? (Питание, вода.)

— Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)

— Если не поливать землю, что будет? (Цветок засохнет.)

— Если не рыхлить землю, что произойдёт? (Земля станет твёрдой, образуются камки, и вода будет плохо впитываться.)

— Для чего растению нужны стебель, листья?

— Что будет с растением, если его поставить в тёмное место?

— Когда растение получает и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?

— Как можно определить настроение у растения? Расскажите.

 

Физкультминутка «На лугу растут цветы».

Кот Базилио спрашивает, какое настроение у тебя?

— Чтобы оно оставалось у тебя всегда хорошим, мы с тобой поиграем.

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Помахать руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают

И по-прежнему цветут!

 

Беседа о правилах  ухода за растениями.

— Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.)

— Какой водой нужно поливать? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

— Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

— Чем можно рыхлить землю? (Палочками.)

— А почему палочками? (Чтобы не ранить корни.)

— Как нужно мыть растение?

(Крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.) У кого есть дома комнатные растения, обязательно закрепляем практически.

 

Удобрение растений.

— Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

-Какой ты молодец! Кот Базилио благодарит тебя. Он всё запомнил, всё расскажет Лисе Алисе, а на прощание предлагает  пальчиковую гимнастику, повторяй за мной:

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают

Тихо засыпают.

Итог занятия.

— Чему ты сегодня научился? Для чего подкармливают растения? На какую землю должно попадать удобрение?