Тема: «Рисование комнатного растения – сансевьеры»
Занятие 2. Рисование.
Тема: «Рисование комнатного растения – сансевьеры»
Цель: Познакомить с комнатным растением — сансевьерой.
Образовательные задачи:
— Учить рисовать комнатное растение; правильно передавать строение, передавать величину горшка меньше чем растение; листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; Развивающие задачи:
— Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Картинки растения: сансевьера.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; https://www.youtube.com/watch?v=pM1SWuM55L4
Ход занятия.
- Родитель:
-Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно послушай и скажи о чем оно.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с тобой поговорим о комнатных растениях.
— Рассмотри картинки комнатного растения.
-Узнал, как оно называется?
— Как называется это растение? Сансевьера.
2. Рассматривание строения цветка.
Давай рассмотрим строение комнатного растения.
— Из каких частей состоит сансевьера?
-Знаешь как в народе называют это растение? ( Тещин язык, Щучий хвост)
— Какого цвета у сансевьеры листья? (Зелёного цвета с желтыми прожилками).
— Какой формы листья? (Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).
-А какие комнатные растения есть у нас дома?
— Как мы ухаживаем за ними?
-Мы с тобой поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
- Объяснение последовательности выполнения рисунка.
- Располагаем лист вертикально.
- Намечаем границы изображения.
- Рисуем горшок. Затем листья.
- Прорисовываем мелкие детали лепестков
- Выполняем работу в цвете.
— Какие цвета будем использовать? (Яркие)
Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Ребенок рисует.
- Итог занятия.
— Какой цветок мы сегодня нарисовали?
— Как нужно ухаживать за комнатными цветами?
А, теперь предлагаю вместе посмотреть мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=MFNHRiNtaMs Лунтик и его друзья. Цветок.
Ждем ваших рисунков, ребята!