Тема: «Рисование комнатного растения – сансевьеры»

Занятие 2. Рисование.

Тема: «Рисование комнатного растения – сансевьеры»

 

Цель: Познакомить с комнатным растением — сансевьерой.
Образовательные  задачи:
— Учить рисовать  комнатное растение; правильно передавать строение, передавать величину горшка меньше чем растение;  листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; Развивающие задачи:
— Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Картинки растения: сансевьера.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; https://www.youtube.com/watch?v=pM1SWuM55L4

Ход занятия.

 

  1. Родитель:

-Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно послушай и скажи о чем оно.

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с тобой поговорим о комнатных растениях.
— Рассмотри картинки комнатного растения.

-Узнал, как оно называется?
— Как называется это растение? Сансевьера.
2. Рассматривание строения цветка.

Давай рассмотрим строение комнатного растения.
— Из каких частей состоит сансевьера?

-Знаешь как в народе называют это растение? ( Тещин язык, Щучий хвост)
— Какого цвета у сансевьеры листья?  (Зелёного цвета с желтыми прожилками).
— Какой формы листья?  (Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).
-А какие комнатные растения есть у нас дома?

— Как мы ухаживаем за ними?
-Мы с тобой  поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

  1. Объяснение последовательности выполнения рисунка.
  2. Располагаем лист вертикально.
  3. Намечаем границы изображения.
  4. Рисуем горшок. Затем листья.
  5. Прорисовываем мелкие детали лепестков
  6. Выполняем работу в цвете.

Какие цвета будем использовать? (Яркие)

 Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Ребенок рисует.

  1. Итог занятия.

Какой цветок мы сегодня нарисовали?

— Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

 

А, теперь предлагаю вместе посмотреть мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=MFNHRiNtaMs Лунтик и его друзья. Цветок.

 

Ждем ваших рисунков, ребята!