Комплексное занятие по математике. Тема: «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»

Комплексное занятие по математике.

Тема: «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»

 

Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10.

Задачи:

Образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; знание дней недели, закреплять знания сравнения предметов по размеру.

Развивающие: развивать все психические процессы, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, доброжелательность.

Оборудование и материалы: Изображение Дюймовочки, мяч Предварительная работа: чтение сказки «Дюймовочка», приготовить карточки с цифрами от 1 до 10,  цветную бумагу для изготовления оригами цветка,  цветные карандаши, счётные палочки.

 

Ход НОД.

Родитель: Сегодня к ним в гости придёт необычный гость.

-Для этого вам надо отгадать загадку, которую нам оставил наш сказочный гость.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

-Это Дюймовочка!

-Скажи мне какая Дюймовочка по размеру?

 -Маленькая.

-А я какая?

–Большая.

— Дюймовочка маленькая и голосок у неё очень тихий, поэтому она будет говорить мне на ушко, а я тебе.

-Дюймовочка говорит что хочет с тобой  поиграть! А ты хочешь?

Игра «Убрать цифры по заданию»

Для начала мы с тобой  с помощью карточек с цифрами выложим числовой ряд слева направо от 1 до 10. Разложил? Теперь играем!

-А, теперь покажи Дюймовочке такую карточку с цифрой, сколько пальце на твоей левой руке.

-А теперь такую карточку, сколько пальцев на обеих руках.

-Молодец! Теперь следующая игра «Сосчитай-ка».

— Закрась столько геометрических фигур, какая цифра нарисована рядом.

 

-А сейчас Дюймовочка приглашает нас на палас, она хочет поиграть в игру «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Повторить описываемые движения.)

-Дюймовочка шепчет мне что у неё есть ещё одна игра :»Закончи предложение» (игра с мячом). Родитель бросает мяч со словами, а ребенок продолжает…

  • Дюймовочка утром завтракает, а ужинает. (вечером)
  • Зимой катается на коньках, а в речке купается. (летом)
  • Днём она обедает, а завтракает. (утром)
  • Солнце светит днём, а луна. (ночью)
  • Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).

-Дюймовочка спрашивает, какие геометрические фигуры ты знаешь? Выложи их на столе, перед собой из счетных палочек.

-Молодец!

-Дюймовочка спрашивает какой сегодня день (ответ)

А, какой день будет завтра? А, какой день был вчера? А какие дни недели ещё есть?

 

-Теперь, я предлагаю сделать домик для Дюймовочки.

Изготовление цветка в технике оригами.

 

Ждем ваших домиков!