Конспект аппликация (группа №10) Тема: «Букет цветов»
Конспект аппликация
Тема: «Букет цветов»
задачи:
воспитательные:
— воспитывать самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
развивающие:
— развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы;
— активизация в речи существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
образовательные:
— закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: наглядное пособие «Цветы».
Раздаточный материал: альбомный лист; детали аппликации (стебельки, листочки, вазочка); клей; кисть для клея; салфетки.
Предварительная работа: беседы о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Методические приемы:
Организационный момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, объяснение-показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка.
Ход
1.Организационный момент:
Взрослый : — А, какое сейчас время года? Почему ты так решил? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
- Беседа-диалог, художественное слово.
— Правильно. Скажи, а где мы видели цветы и какие?
— Послушайте стихотворение Б. Блинникова
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
— Послушай еще одно стихотворение Е. Краснова.
Незабудки
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня! »
— понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)
— Какие части цветов ты знаешь?
— Давайт посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)
— Сегодня мы изобразим букет из этих цветов. Давай вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.
- Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).
- Объяснение – показ:
— Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, вазочки).
-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.
— Как надо намазывать детали? (всю, все края)
— Покажи, как надо держать кисть.
Ребенок берет свои кисти. Взрослый следит, чтобы правильно держал кисть (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
— Правильно. Бери свои детали, намазывай клеем и наклеивай.
— Какой красивый букет у тебя получился!
— Молодец!