Конспект аппликация (группа №10) Тема: «Букет цветов»

Конспект аппликация

 

Тема: «Букет цветов»

 

задачи:

воспитательные:

— воспитывать  самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

развивающие:

— развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы;

— активизация в речи  существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

образовательные:

— закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление  приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Демонстрационный материал: наглядное пособие «Цветы».

Раздаточный материал: альбомный лист; детали аппликации (стебельки, листочки, вазочка); клей; кисть для клея; салфетки.

Предварительная работа: беседы о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Методические приемы:

Организационный момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, объяснение-показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка.
Ход

1.Организационный момент:

Взрослый : — А, какое сейчас время года? Почему ты так решил? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

  1. Беседа-диалог, художественное слово.

— Правильно. Скажи, а где мы видели цветы и какие?

— Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

— Послушай еще одно стихотворение Е. Краснова.

Незабудки

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят:

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,

Посредине солнечного дня,

Словно просят, прямо в душу глядя:

«Не срывай, но не забудь меня! »

—  понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)

— Какие части цветов ты знаешь?

— Давайт посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)

 

 

 

 

 

 

 

— Сегодня мы  изобразим букет из этих цветов. Давай вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.

 

  1. Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

  1. Объяснение – показ:

— Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, вазочки).

-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.

— Как надо намазывать детали? (всю, все края)

— Покажи, как надо держать кисть.

Ребенок  берет свои кисти. Взрослый следит, чтобы  правильно держал кисть (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

— Правильно. Бери свои детали, намазывай клеем и наклеивай.

— Какой красивый букет у тебя  получился!

— Молодец!