Развитие речи. Тема: «Цветы»

13.05. Развитие речи.

Тема: «Цветы»

Цель и Задачи:

1.Уточнить представление о цветах, их частях;

2..Упражнять детей в образовании множественного числа слов.

3.Упражнять в образовании уменьщительно-ласкательных форм существительных.

4.Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

5.Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:

Ход:

Родитель:

— Давай с тобой поиграем в игру «Доскажи словечко».

Родитель читает – ребенок досказывает последнее слово.

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша… (ромашка).

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный… (мак).

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек,

Пышный, важный словно пан,

Нежный, бархатный… (тюльпан).

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет… (колокольчик).

Белые горошки, на зеленой ножке …(ландыши).

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной …(роза).

Родитель:

— Ты догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (О цветах).

— Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство).

— Как называется человек, который ухаживает за цветами? (цветовод)

— Каждый цветовод знает части цветка. Давай вспомним, как называются части цветка.

— Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас?

(Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять).

— Давай поиграем в игру «Один — много». Я буду называть цветок, а ты назовешь, когда их много. Например, кактус – кактусы.

Одуванчик – (одуванчики),

Тюльпан – (тюльпаны),

Ландыш – (ландыши),

Ромашка – (ромашки),

Роза – (розы).

— Следующая игра, в которую мы поиграем называется  «Скажи ласково». Например, тюльпан – тюльпанчик.

Роза-розочка,

Фиалка-фиалочка,

Стебель- стебелек,

Гвоздика-гвоздичка,

Ромашка-ромашечка,

Цветок-цветочек,

Василек-василечек.

— Немного отдохнем.

Физкультминутка «На лужайке по утру»

На лужайке по утру

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты вьюнок.

Становитесь в наш венок. (берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

Родитель:

Игра «4 лишний». Я буду называть четыре слова, ты должен выбрать лишнее и объяснить почему.

1.Василек, ландыш, дерево, ромашка.

2.Одуванчик, колокольчик, земляника, календула.

3.Ромашка, колокольчик, роза, мухомор.

4.Тюльпан, рябина, василёк, гвоздика.

Родитель:

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут.

Из садовой лейки цветы (что делают?) — …

Удобрениями садовые цветы (что делают?) — …

Выращенные цветы ножом (что делают?) — …

В букеты цветы (что делают?) — …

Цветами люди (что делают?) — …

Родитель:

— Что мы сегодня делали на занятии?

— Что нового ты узнал?

— Что тебе больше всего понравилось?