Уважаемые родители, продолжаем развивать, воспитывать и обучать наших детей. Тема недели: «Растения. Цветы».

Уважаемые родители, продолжаем развивать, воспитывать и обучать наших детей. Тема недели: «Растения. Цветы».

Среда: 1.Развитие речи. 2.Окружающий мир.

Развитие речи. Тема: «Цветы». Цель: формировать знания о разделении цветов на группы (комнатные, полевые, луговые, лесные, садовые);продолжать учить описывать (цветок) по плану.

Ход вашей деятельности: рассказ родителя, дидактическая игра, описание цветка по плану. Рассказ родителя: цветы – украшение нашей природы, они могут быть кормом для животных, лекарством для человека и просто радовать нас своей красотой. Цветы растут везде: на лугу, в поле, в саду. Садовые цветы растут в саду, на клумбах, в оранжереях (роза, тюльпан). Как ты думаешь (обращаясь к ребёнку), где растут полевые и лесные цветы? А что значит комнатные цветы? Рассмотрите цветы, проговорите их названия, обратите внимание на внешний вид.(https://nattik.ru/kartochki/tematicheskie-kartochki-cvety.html)

Дидактическая игра «Скажи ласково»: лист — …(листочек), роза — …, ромашка — …, стебель — …, василёк — …, колокольчик — …, корень — …, бутон -…

Предложите ребёнку выбрать понравившийся цветок и составить рассказ по плану: 1.Название цветка.

2.Где растет.

3.Строение цветка.

4.Форма цветка, листьев.

5.Цвет цветка, листьев.

6.Значение для человека и в природе.

 

2.Окружающий мир. Тема: «Лекарственные растения». Цель: расширить представления о лекарственных растениях, воспитывать любознательность, развивать умение размышлять.

Ход вашей деятельности: беседа с ребёнком, зарисовка лекарственного растения (по желанию на выбор).

Беседа: как ты думаешь (обращаясь к ребёнку), почему лес называют зелёной аптекой? Предполагаемый ответ: «Потому что в лесу растут растения, которые могут лечить (лекарственные растения)». Лечение растениями зародилось в глубокой древности. Тогда еще не было таблеток и пластырей, но люди болели: простужались и ранились, у них болела голова и живот. Люди стали замечать, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.Давай рассмотрим некоторые из них (https://infourok.ru/didakticheskiy-material-albomdetyam-o-lekarstvennih-rasteniyah-3836345.html).  Спросите у ребёнка, какие растения ему знакомы, как они называются, чем они полезны. Расскажите про несколько растений: мать – и мачеха – один из первых весенних цветов. Люди готовят из этих цветов отвары и лечатся им от кашля. Подорожник – трава – путешественница. Крошечные семена подорожника от дождя или росы становятся клейкими. Приклеившись к ногам людей или лапам животных, они путешествуют вместе с нами, и подорожник без труда перебирается на другие места. Его прикладывают при порезах, ссадинах, укусах насекомых, ожогах. В старину его так и называли “порезник, ранник”. Отваром полощут рот, когда болят зубы и десны. Крапива — заменяет семерых врачей — гласит народная мудрость. Ее используют, чтобы остановить кровотечение, употребляют для заживления ран, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, а также для укрепления волос. Сосна – хвойное дерево, почки сосны обладают лечебными свойствами. Отвары, масла, настои сосновых почек помогают заживлению ран, уничтожают вирусы и бактерии, лечат кашель. Боярышник – кустарник, его плоды и другие части издавна используются для приготовления целебных составов. С их помощью можно восстановить беспокойный сон, улучшить состояние внутренних органов. Животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Самая лучшая аптека – это природа. Она с радостью отдает нам все свои дары, а за все просит, что бы мы берегли ее и понапрасну не срывали ни один цветок, ведь он может кого-нибудь вылечить! После беседы предложите ребёнку зарисовать любое понравившееся растение, спросите, что нового он узнал или хочет узнать.

Всем успехов!