Занятие. Валеология. Тема: «Работа врача и медсестры»
14 мая
Занятие. Валеология.
Тема: «Работа врача и медсестры»
Задачи:
Образовательные:
— формировать представления о труде врача, медицинской сестры;
— познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;
— формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Развивающие:
— развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
— активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные:
— воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.
Материал: письмо.
Ход занятия:
Родитель: Ой, посмотри, какое- то письмо! Интересно, от кого оно?
Вот удача, сам Айболит нам пишет. Итак, что же он пишет?
Айболит: «Здравствуй дорогой друг, надеюсь, что ты здоров. У меня есть для тебя загадки, а от тебя требуются отгадки. До скорых встреч».
Родитель: Как ты думаешь, мы справимся с загадками Айболита? (Да.)
-Итак, первая загадка:
Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите-ка?
Ребенок: (Я думаю, что это больница.)
— Почему ответ больница?
(Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.)
-Правильно, в загадке говорится о больнице.
Давай посмотрим мультфильм про больницу и ее пациентов цветочного города.
Приключения Незнайки и его друзей — Незнайка встречается с друзьями. 9 серия.
https://www.youtube.com/watch?v=9yULNzCsKdg
-А как ты думаешь, правильно ли повел себя Незнайка? Почему?
-Сейчас мы с тобой немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Если ты правильно отгадаешь, то появится картинка-отгадка.
Итак, первая загадка.
Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас.
(окулист).
-Молодец, отгадал быстро загадку и ответил полным ответом. Слушай внимательно следующую загадку.
-Чиню, латаю зубы
Я нужен для беззубых.
(Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы).

Children s dentist and patient. Vector illustration of a flat design
—А вот и следующая загадка.
Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь —
Это просто…(детский врач.)
—Ты прав — это детский врач. А как по — другому можно назвать детского врача?
( Детского врача называют педиатром).
-А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение).
Тебе понравились загадки? Да.
-Давай наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.
-А теперь отправимся на экскурсию в кабинет медсестры.
Скажи, а в детском саду, кто следит за здоровьем всех детей? (Медсестра).
Нам очень важно следить за своим здоровьем.
Сейчас познакомимся с медицинскими инструментами.
А вот это ростомер,
Давай, Саша, например,
Твой сейчас измерим рост
Механизм работы прост.
Для чего у нас весы,
Ясно, что не для красы.
Вес вы свой узнать хотите,
Так давайте подходите!
— У медсестры в кабинете есть градусник. (Для чего?) Чтобы измерить температуру.
— Шриц (Чтобы делать прививки, уколы)
— Стетоскоп (Чтобы прослушать сердце и легкие)
— Оотоскоп (Чтобы осмотреть уши)
— Так же имеется бинт, вата, зеленка, йод. (Ты знаешь для чего они нужны?) Ответ ребенка.
-Давайте поиграем в игру «Кому что нужно».
Выбери предметы, которые нужны врачу и назови их.
-А теперь назови предметы, которые нужны врачу и для чего они?
-Что можно положить в чемоданчик врача? (Выбери инструменты и назови их)
Итог: Что тебе сегодня понравилось на занятии?
Кем ты хочешь работать, когда вырастешь?