Занятие. Валеология. Тема: «Работа врача и медсестры»

14 мая

Занятие. Валеология.

Тема: «Работа врача и медсестры»

                                                                         

Задачи:

Образовательные:

— формировать представления о труде врача, медицинской сестры;

— познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;

— формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивающие:

— развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

— активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные:

— воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

Материал: письмо.

Ход занятия:

Родитель: Ой, посмотри, какое- то письмо! Интересно, от кого оно?

Вот удача, сам Айболит нам пишет. Итак, что же он пишет?

Айболит: «Здравствуй дорогой друг, надеюсь, что ты здоров. У меня есть для тебя загадки, а от тебя требуются отгадки. До скорых встреч».

Родитель: Как ты думаешь, мы справимся с загадками Айболита? (Да.)

-Итак, первая загадка:

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?

Ребенок: (Я думаю, что это больница.)

— Почему ответ больница?

(Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.)

-Правильно, в загадке говорится о больнице.

Давай посмотрим мультфильм про больницу и ее пациентов цветочного города.

Приключения Незнайки и его друзей — Незнайка встречается с друзьями. 9 серия.

https://www.youtube.com/watch?v=9yULNzCsKdg

-А как ты думаешь, правильно ли повел себя Незнайка? Почему?

-Сейчас мы с тобой немного поиграем и узнаем,  какие врачи работают в больнице. Если ты правильно отгадаешь, то появится картинка-отгадка.

Итак, первая загадка.

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

(окулист).

-Молодец, отгадал быстро загадку и ответил полным ответом. Слушай внимательно следующую загадку.

-Чиню,  латаю зубы

Я нужен для беззубых.

(Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы).

Children s dentist and patient. Vector illustration of a flat design

А вот и следующая загадка.

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь —

Это просто…(детский врач.)

Ты прав —  это детский врач. А как по — другому можно назвать детского врача?

( Детского врача называют педиатром).

-А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист  (воспитатель даёт пояснение).

Тебе понравились загадки? Да.

-Давай наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

-А теперь отправимся на экскурсию в кабинет медсестры.

 

Скажи, а в детском саду, кто следит за здоровьем всех детей? (Медсестра).

Нам очень важно следить за своим здоровьем.

Сейчас познакомимся с медицинскими инструментами.

А вот это ростомер,

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост.

Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте подходите!

— У медсестры в кабинете есть градусник.   (Для чего?) Чтобы измерить температуру.

— Шриц (Чтобы делать прививки, уколы)

— Стетоскоп (Чтобы прослушать сердце и легкие)

— Оотоскоп (Чтобы осмотреть уши)

— Так же имеется бинт, вата, зеленка, йод. (Ты знаешь для чего они нужны?) Ответ ребенка.

-Давайте поиграем в игру «Кому что нужно».

Выбери предметы, которые нужны врачу и назови их. 

-А теперь назови предметы, которые нужны врачу и для чего они?

-Что можно положить в чемоданчик врача? (Выбери инструменты и назови их)

Итог: Что тебе сегодня понравилось на занятии?

Кем ты хочешь работать, когда вырастешь?