Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сажаем цветы»
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим миром «Сажаем цветы»
Цели: формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия. Развивать умение различать отдельные виды цветов по определенным признакам. Рассматривать иллюстрации с изображением цветов, отмечать их внешние признаки. Способствовать развитию речевой активности детей. Обогащать пассивный и активный словарь по теме. Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривать сюжетные картинки. Проводить беседы по содержанию сюжетных картинок, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности. Формировать бережное отношение к природе.
Ход
сказка:
— В некотором царстве, в некотором государстве росло много цветов. В поле росли полевые цветы, на лугу -, в саду -, в комнате — … Пришёл волшебник и превратил тебя тоже в цветок:
— Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую землю. Ты — еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти, становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо рядом с другими красивыми цветами. (На последнем предложении открыли глаза).
— Когда мы ходим в лес, гуляем в нашем городе, какие цветы нам встречаются? (Ответы )
Цветы растут и в природе и дома.
Д/ игра «Как растут цветы»
Как ты думаешь, чем похожи все цветы, что у них общего? (У них есть листья, они зеленые, стебель, корни, которыми держатся в земле)
— А чем же цветы отличаются? Как нам запомнить, какой цветок как называется и не путать их?
По разному цветут, пахнут, разные листочки.
— а без чего цветы не могут жить? Что им необходимо для роста?
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Вырос высокий цветок на поляне,
Развести пальцы рук.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Ритмично двигать пальцами вместе — врозь Всем лепесткам красоту и питанье
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Дружно дают под землей корешки.
После этого взрослый подводит ребенка к подоконнику, на котором стоят горшочки с комнатными растениями.
Взрослый: Здесь стоят горшочки с цветами. Цветы растут в земле (Показывает). Посмотри, какие они разные, но у каждого растения есть стебель, листья у некоторых растений есть цветы (Показывает). У этого растения листочки большие, а у этого маленькие. Посмотри, какие они красивые!
Взрослый выставляет несколько горшочков с растениями на стол. Вместе с ребенком рассматривают и описывают разные растения.
Взрослый: У этого растения листочки большие, круглые. А у это растения, какие листочки? (показывает на растения с маленькими листиками).
Ребенок: Маленькие.
Взрослый: Посмотри, у этого растения есть цветы. Какие они?
Ребенок: Маленькие.
Взрослый: Правильно, маленькие, они красного цвета. Какие они яркие! Красивые! И очень приятно пахнут! (Подносит горшочек ближе к детям, чтобы они могли вдохнуть аромат цветов)
Взрослый: Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А ты знаешь как ухаживать за растениями?
Ребенок: Их надо поливать. (если ребенок затрудняется ответить, взрослый помогает)
Взрослый: Правильно, мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку)
Ребенок: Лейка.
Взрослый берет лейку (демонстрирует как полить цветок). Предлагает лейку ребенку. Ребенок помогает поливать растения.
Взрослый: Чтобы на листиках не было пыли надо аккуратно протереть их влажной тряпочкой (дает ребенку пощупать тряпочку и демонстрирует как осторожно протереть листочки) Теперь наши растения будут расти хорошо и радовать нас своими цветами!
УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ЦВЕТОК».
Взрослый прикрепляет изображение одного растения на стену ,показывает и называет его части: стебель, листья, цветок, корешок. Потом предлагает ребенку сначала показать, а потом назвать части растения. Затем еще раз показывает и называет части растения.
В заключении посмотрим мультфильмы про цветы
2)