Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сажаем цветы»

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим миром «Сажаем цветы»

 

 

Целиформировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия. Развивать умение различать отдельные виды цветов по определенным признакам. Рассматривать иллюстрации с изображением цветов, отмечать их внешние признаки. Способствовать развитию речевой активности детей. Обогащать пассивный и активный словарь по теме. Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривать сюжетные картинки. Проводить беседы по содержанию сюжетных картинок, способствовать развитию самостоятельной познавательной активностиФормировать бережное отношение к природе.

Ход

сказка:

— В некотором царстве, в некотором государстве росло много цветов. В поле росли полевые цветы, на лугу -, в саду -, в комнате — … Пришёл волшебник и превратил тебя тоже в цветок:

— Представь, что ты  маленькое растение. Тебя посадили в теплую землю. Ты  — еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти, становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо рядом с другими красивыми цветами(На последнем предложении открыли глаза).

— Когда мы ходим в  лес, гуляем в нашем городе, какие цветы нам встречаются(Ответы )

Цветы растут и  в природе и дома.

 

Д/ игра «Как растут цветы»

Как ты думаешь, чем похожи все цветы, что у них общего? (У них есть листья, они зеленые, стебель, корни, которыми держатся в земле)

— А чем же цветы отличаются? Как нам запомнить, какой цветок как называется и не путать их?

По разному цветут, пахнут, разные листочки.

—  а без чего цветы не могут жить? Что им необходимо для роста?

 

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Вырос высокий цветок на поляне,

Развести пальцы рук.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Ритмично двигать пальцами вместе  — врозь Всем лепесткам красоту и питанье

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Дружно дают под землей корешки.

После этого взрослый подводит  ребенка к подоконнику, на котором стоят горшочки с комнатными растениями.

Взрослый: Здесь стоят горшочки с цветамиЦветы растут в земле (Показывает). Посмотри, какие они разные, но у каждого растения есть стебель, листья у некоторых растений есть цветы (Показывает). У этого растения листочки большие, а у этого маленькие. Посмотри, какие они красивые!

Взрослый выставляет несколько горшочков с растениями на стол. Вместе с ребенком  рассматривают и описывают разные растения.

Взрослый: У этого растения листочки большие, круглые. А у это растения, какие листочки? (показывает на растения с маленькими листиками).

Ребенок: Маленькие.

Взрослый: Посмотри,  у этого растения есть цветы. Какие они?

Ребенок: Маленькие.

Взрослый: Правильно, маленькие, они красного цвета. Какие они яркие! Красивые! И очень приятно пахнут! (Подносит горшочек ближе к детям, чтобы они могли вдохнуть аромат цветов)

Взрослый: Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А ты знаешь как ухаживать за растениями?

Ребенок: Их надо поливать. (если ребенок затрудняется ответить, взрослый помогает)

Взрослый: Правильно, мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку)

Ребенок: Лейка.

Взрослый берет лейку (демонстрирует как полить цветок). Предлагает лейку  ребенку. Ребенок помогает поливать растения.

Взрослый: Чтобы на листиках не было пыли надо аккуратно протереть их влажной тряпочкой (дает ребенку пощупать тряпочку и демонстрирует как осторожно протереть листочки) Теперь наши растения будут расти хорошо и радовать нас своими цветами!

 

УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ЦВЕТОК».

Взрослый прикрепляет изображение одного растения на стену ,показывает и называет его части: стебель, листья, цветок, корешок. Потом предлагает ребенку сначала показать, а потом назвать части растения. Затем еще раз показывает и называет части растения.

 

 В заключении посмотрим мультфильмы про цветы

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11247974908425926759&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+4+%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=wizard&parent-reqid=1589400041052035-229258123979218827900125-production-app-host-man-web-yp-331&redircnt=1589400048.1

 

2)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14044882295473691475&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%204%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=wizard&parent-reqid=1589400041052035-229258123979218827900125-production-app-host-man-web-yp-331&redircnt=1589400048.1