Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Чему мы научились?»

14.05 Подготовка к обучению грамоте.

Тема: «Чему мы научились?»

Цель и задачи:

1.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки,

2.Продолжать учитьправильно произносить все звуки, находить место звука в слове, придумывать слова с заданным звуком, понимать разницу между словом и предложением, делить слово на слоги;

3.Продолжать аккуратно и быстро работать в прописях (тетрадях).

Материал: прописи, карандаши

Ход.

Родитель включает аудиозапись «Песенка-азбука»

1.Игра « Угадай какой звук». Родитель произносит звуки в разнобой, а ребенок отвечает гласный это или согласный звук. Например, [б] – согласный, [о] – гласный.

2.«Весёлые стихи». Ребенок должен угадать какой звук чаще всего встречается в стихотворении и в каких словах он живёт.

Астра в садике цветёт, аист вам пора в поход! (а).

Бык весь день мычит и ест. Белка держит хвост, как шест. (б).

Ворон может жить сто лет. Волк овце – плохой сосед. (в).

Гусь шагает, как солдат. Груша зреет — Гриша рад. (г)

Дятел в дуб всё тук да тук…Дуб скрипит: «Что там за стук?». (д)

Жаба ждёт, раздув живот,- жук летит ей прямо в рот. (ж)

Пчёлка трудится весь день, петушку ж и клюнуть лень (п)

Слон ужасно заболел- сливу с косточкою съел. (с)

Червячок влез на цветок, чиж слетел – и клюнул в бок! (ч)

3.Скороговорки. Проговорить скороговорки, сначала медленно, постепенно увеличивая темп.

— Мокрая погода размокропогодилась.

— Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

— Полпогреба репы, полколпака гороха.

— Всех скороговорок не перескоговоришь.

4.Игра « Поймай слово за хвост». Ребенку предлагается назвать первое слово, где красный кружок, затем определить конечный звук в слове. После этого найти слово, которое начинается с данного звука, а затем по очереди, угадывать новые слова. Последнее слово, как и первое слово с красным кружком (перец-цапля-яблоко…)

5.Игра « Придумай слово с заданным звуком», чтобы звук находился в начале (в середине, в конце) слова.

6.Игра «Придумай любое слово из трёх слогов». Назови первый, второй, третий слог.

7.Работа в прописях.

Если дома есть пропись, то можно позаниматься в ней, если прописи нет, то распечатать страницу прописи (см.выше).