Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Чему мы научились?»
14.05 Подготовка к обучению грамоте.
Тема: «Чему мы научились?»
Цель и задачи:
1.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки,
2.Продолжать учитьправильно произносить все звуки, находить место звука в слове, придумывать слова с заданным звуком, понимать разницу между словом и предложением, делить слово на слоги;
3.Продолжать аккуратно и быстро работать в прописях (тетрадях).
Материал: прописи, карандаши
Ход.
Родитель включает аудиозапись «Песенка-азбука»
1.Игра « Угадай какой звук». Родитель произносит звуки в разнобой, а ребенок отвечает гласный это или согласный звук. Например, [б] – согласный, [о] – гласный.
2.«Весёлые стихи». Ребенок должен угадать какой звук чаще всего встречается в стихотворении и в каких словах он живёт.
Астра в садике цветёт, аист вам пора в поход! (а).
Бык весь день мычит и ест. Белка держит хвост, как шест. (б).
Ворон может жить сто лет. Волк овце – плохой сосед. (в).
Гусь шагает, как солдат. Груша зреет — Гриша рад. (г)
Дятел в дуб всё тук да тук…Дуб скрипит: «Что там за стук?». (д)
Жаба ждёт, раздув живот,- жук летит ей прямо в рот. (ж)
Пчёлка трудится весь день, петушку ж и клюнуть лень (п)
Слон ужасно заболел- сливу с косточкою съел. (с)
Червячок влез на цветок, чиж слетел – и клюнул в бок! (ч)
3.Скороговорки. Проговорить скороговорки, сначала медленно, постепенно увеличивая темп.
— Мокрая погода размокропогодилась.
— Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
— Полпогреба репы, полколпака гороха.
— Всех скороговорок не перескоговоришь.
4.Игра « Поймай слово за хвост». Ребенку предлагается назвать первое слово, где красный кружок, затем определить конечный звук в слове. После этого найти слово, которое начинается с данного звука, а затем по очереди, угадывать новые слова. Последнее слово, как и первое слово с красным кружком (перец-цапля-яблоко…)
5.Игра « Придумай слово с заданным звуком», чтобы звук находился в начале (в середине, в конце) слова.
6.Игра «Придумай любое слово из трёх слогов». Назови первый, второй, третий слог.
7.Работа в прописях.
Если дома есть пропись, то можно позаниматься в ней, если прописи нет, то распечатать страницу прописи (см.выше).