I.Чтение художественной литературы. II.Пальчиковые игры по теме недели.

Четверг: I.Чтение художественной литературы.

II.Пальчиковые игры по теме недели.

Чтение художественной литературы. Тема: «Волшебный цветок». Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

1.Уважаемые родители, предлагаю вам прочитать (рассказать) сказку «Цветик — семицветик» Валентина Катаева (ссылкаhttps://nukadeti.ru/skazki/valentin_kataev).

2.После прочтения задайте ребёнку вопросы: какое название у сказки? Кто автор сказки? Кто главный герой? Как появился у Жени волшебный цветок? Старушка была доброй феей? Почему ты так думаешь? Что ты можешь сказать о Жене, какая она? Показались ли тебе какие — нибудь Женины желания ненужными, почему? А какие желания важные, почему? Как ты думаешь, для совершения добрых дел обязательно иметь волшебный цветок?

3.Предложите ребёнку нарисовать волшебный цветок из сказки (по представлению).

II.Пальчиковые игры: «Цветок», «Мак». Цель: развивать мелкую моторику рук.

«Цветок»

Утром рано он закрыт,             Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе                

Раскрывает лепестки –              Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

                                                         пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

                                                         напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                         Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                                         расходятся в разные стороны, напоминая

                                                         раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять                

Закрывает венчик.                      Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                 Кисти рук кладут под щеку – имитация сна. 

 

 

«Мак»

На пригорке вырос мак,                 Пальцы левой руки собрать в щепоть,

                                                               сделать «бутон».

Он склонил головку так.                 Наклонить «бутон».

 

Бабочка над ним порхает,            Кисти рук перекрестить, помахать

Быстро крыльями мелькает.        крылышками, как бабочка.

По тугому стебельку                       Правая рука – «жук», перебирая пальцами- 

Жук ползет: «Что там вверху?»    лапками, ползет вверх по левой руке-

                                                              стебельку от локтя до запястья.

Вот дополз он до цветка,               Правой рукой отогнуть на левой руке

Отогнул два лепестка,                     большой и указательный палец.

Внутрь забрался, поворчал,          Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.

Круглый домик увидал.                 Пальцы левой руки сложить в щепоть.

Лапкой в стенку постучал,            Каждым пальцем правой руки постучать

Но ответ никто не дал.                   в «коробочку» мака.

Облетели лепестки,                        Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.                     

Высох домик от жары,

Стал греметь, как погремушка.    Пальцы левой руки сложить в кулак,

Вот так славная игрушка!               «погреметь», как погремушкой.