I.Чтение художественной литературы. II.Пальчиковые игры по теме недели.
Четверг: I.Чтение художественной литературы.
II.Пальчиковые игры по теме недели.
Чтение художественной литературы. Тема: «Волшебный цветок». Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
1.Уважаемые родители, предлагаю вам прочитать (рассказать) сказку «Цветик — семицветик» Валентина Катаева (ссылкаhttps://nukadeti.ru/skazki/valentin_kataev).
2.После прочтения задайте ребёнку вопросы: какое название у сказки? Кто автор сказки? Кто главный герой? Как появился у Жени волшебный цветок? Старушка была доброй феей? Почему ты так думаешь? Что ты можешь сказать о Жене, какая она? Показались ли тебе какие — нибудь Женины желания ненужными, почему? А какие желания важные, почему? Как ты думаешь, для совершения добрых дел обязательно иметь волшебный цветок?
3.Предложите ребёнку нарисовать волшебный цветок из сказки (по представлению).
II.Пальчиковые игры: «Цветок», «Мак». Цель: развивать мелкую моторику рук.
«Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
«Мак»
На пригорке вырос мак, Пальцы левой руки собрать в щепоть,
сделать «бутон».
Он склонил головку так. Наклонить «бутон».
Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать
Быстро крыльями мелькает. крылышками, как бабочка.
По тугому стебельку Правая рука – «жук», перебирая пальцами-
Жук ползет: «Что там вверху?» лапками, ползет вверх по левой руке-
стебельку от локтя до запястья.
Вот дополз он до цветка, Правой рукой отогнуть на левой руке
Отогнул два лепестка, большой и указательный палец.
Внутрь забрался, поворчал, Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.
Круглый домик увидал. Пальцы левой руки сложить в щепоть.
Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать
Но ответ никто не дал. в «коробочку» мака.
Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.
Высох домик от жары,
Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сложить в кулак,
Вот так славная игрушка! «погреметь», как погремушкой.