Конспект занятия по лепке из пластилина Тема: «Фиалка»

15 мая

Конспект занятия по лепке из пластилина
Тема: «Фиалка»

Задачи.

— Образовательные: Учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму. Закреплять умение лепить цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (сплющивание ,раскатывание между ладонями колбасок и шариков круговыми движениями), собирать целое из деталей.

— Развивающие: Развивать творческие навыки. Расширять образные представления детей.

— Воспитательные: Воспитывать у бережное отношение к цветам вызывать чувство радости от созданного изображения.

Активизировать словарь по  заданной теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый

Материал для занятия: иллюстрации, пластилин разных цветов, стека, дощечка для лепки, влажные салфетки.

 

Ход занятия.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы с тобой отправимся в увлекательное путешествие в волшебный лес искать волшебную поляну, на которой растёт много красивых цветов.  А, на чем же мы туда попадём? (Ответы ребенка)

— Мы туда полетим на ковре самолёте. (Садятся на коврик, который можно сделать из полотенца.)

— Посмотри, мы с тобой прилетели на цветочную поляну, давай рассмотрим все цветы.

Посмотри теперь  на это растение?

Ты узнал его? Правильно, это – фиалка.

Фиалка цветет в мае, это весенний цветок. Растут фиалки на лугах, среди травы, или на открытых лесных опушках. Но у фиалки есть один секрет. Ты хочешь узнать? Да.

Фиалка будет радовать нас своими цветами только тогда, когда будет расти в земле. Но если цветы сорвать, они мгновенно завянут. Фиалку, в отличие от других цветов нельзя собирать в букеты.

-Что ты можешь рассказать о строении фиалки.

(Фиалка состоит из короткого стебля, округлых листьев с заостренным краем, пяти лепестков, расположенных по кругу, окрашенных в фиолетовые, розовые, лиловые оттенки. И маленькими горошинами-тычинками в середине.)

— Скажи, цветы, растущие на лугах и полях, как называются одним словом?

(полевые, луговые)

-А цветы, растущие в горшочках и кашпо?(комнатные).

-Существует огромное количество сортов комнатных фиалок с разнообразной окраской лепестков. Предлагаю рассмотреть коллекцию фиалок (рассматривают фиалки и отмечают многообразие оттенков лепестков).

Родитель: Предлагаю вернуться на волшебном ковре самолёте домой и научиться лепить фиалку из пластилина.

-Давай подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика (про цветы):

Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Запомни! Фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые, сиреневы, бардовые.

— Сейчас давай рассмотрим одну фиалку, которая вылеплена из пластилина.

-Опиши, из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики.(ответы ребенка)

Перед тобой пластилин разного цвета, начинаем работу с изготовления горшка. 1. Родитель предлагает ребенку взять целый кусочек пластилина и свернуть его в рулетик. (Получился горшочек для цветка).

  1. Родитель вместе с ребенком лепит. Сверху на горшочек прилепим черный или коричневый пластилин. И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как ты думаешь, что нужно сделать потом?

( Правильно, сначала нужно слепить листики, а затем уже цветочки.)

Перед началом работы уточним строение растения:

— цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу,

— с маленькими горошинами-тычинками в середине,

— округлые листики с заостренными концами.

  1. Листики. Скатать 2-3 колбаски зеленого цвета, стекой разделить на короткие равные части, из каждой сформировать листики с заостренными краями. На другом конце листика сделать небольшую складочку – защип. 5-6 листиков закрепить по краю горшочка заостренными краями книзу. Стекой нарисовать прожилки.
  2. Цветы. Скатать колбаску розового, голубого, белого, фиолетового цвета средней толщины, разделить стекой на пять равных коротких обрезков, из каждого, пальчиком, скатать шарики. Затем сплющить лепешечку-лепесток. С одной стороны каждого лепестка сделать небольшую складочку — защип. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из пяти лепестков, располагая край лепестка с защипом в середине цветка, а для закрепления прижимать его наружный плоский край.

3.Тычинки. Взять желтый пластилин, скатать небольшую колбаску, разделить на маленькие кусочки –тычинки и выложить ими серединку в центре цветка, слегка вдавливая их в пластилин.

Итог занятия. После самостоятельной работы ребенка, вместе рассматриваем готовые работы.

Какие красивые фиалки получились, как настоящие! Пожеланию ребенка можно еще слепить разных по цвету фиалок и организовать дома мини оранжерею.

 

Желаем Вам творческих успехов!