15 Май 2020
Уважаемые родители, предлагаю Вам сегодня рассказать ребенку о растениях.
Уважаемые родители, предлагаю Вам сегодня рассказать ребенку о растениях.
Цель: познакомить ребенка с разновидностями растений.
Задачи:
▪ формировать интерес к растительному миру;
▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Вначале предложите ребенку отгадать загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
— Конечно, это растение!
Покажите картинку «Растения»
— Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)
— Как дышит растение? (через листья, корни)
— Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
— Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
— А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
— Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
— Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы.
«Что растениям нужно для роста?»
Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
«Что было бы, если бы…»
— Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответ ребенка/
— Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответ ребенка/
— Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответ ребенка/
Рассказ про цветы.
Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. /показ схем/ В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо!
После прочтения рассказа покажите картинку «Цветы» и предложите ребенку поиграть в игру «А что я за растение». Вы описываете словами растение, а ребенок пытается его отгадать. Если ребенок затрудняется с ответом, покажите ребенку картинку.