Конспект занятия по рисованию «Ромашка»
Конспект занятия по рисованию «Ромашка»
Цель: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя кисточки; закрепить знания цвета (зеленого, желтого, белого); учить детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки, используя разные движения — работать всей кистью и ее концом. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия; воспитывать бережное отношение к природе, продолжать знакомить с лечебными растениями.
Предварительная работа: беседа о ромашках (строение, распространение, применение). Наблюдение в природе.
Оборудование: голубые листы, желтая, зеленая и белая гуашь, иллюстрации с изображением ромашек, салфетки.
Ход занятия:
Взрослый : Наступило прекрасное время года.
Вся природа наполнена яркими красками. Посмотрите, сколько красивых ромашек на нашем лугу.
Послушайте, красивое стихотворение про этот цветок:
Ромашка, ромашка
Душистый цветок
Желтая серединка
Белый лепесток.
Показываю иллюстрации.
Взрослый :- Посмотрите, на этот цветочек. Что есть у ромашки? (Стебель, листья, цветок).
А теперь я научу рисовать тебя кисточкой. Наберем на кисточку желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много белых палочек по кругу. Вот и получился цветочек белый. А что мы еще забыли нарисовать? (Стебелек и листочек).. А теперь давай представим, что мы цветочки.
Физкультминутка:
Ромашка, ромашка, (качаем головой)
Душистый цветок (пружинки)
Желтая середка (руки вверх, пальчики растопырены)
Белый лепесток. (с поднятыми руками тянутся вверх)
Зеленые листочки,
Тонкий стебелёк.
Продуктивная деятельность.
Перед началом работы я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головой качают,
Тихо засыпают
Взрослый : А теперь можно приступать к работе. Начинаем рисовать цветок с серединки, с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно взрослый демонстрирует рисование цветка).
Во время самостоятельной деятельности ребенка помогает , напоминает, подсказывает.
Взрослый : Какой ты молодец. — Какой замечательный получился цветок. Он нежный и красивый!