Конспект занятия по рисованию «Ромашка»

Конспект занятия по рисованию «Ромашка»

Цель: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя кисточки; закрепить знания цвета (зеленого, желтого, белого); учить детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки, используя разные движения — работать всей кистью и ее концом. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия; воспитывать бережное отношение к природе, продолжать знакомить с лечебными растениями.

Предварительная работа: беседа о ромашках (строение, распространение, применение). Наблюдение в природе.

Оборудование: голубые листы, желтая, зеленая и белая гуашь, иллюстрации с изображением ромашек, салфетки.

Ход занятия:

Взрослый : Наступило прекрасное время года.

Вся природа наполнена яркими красками. Посмотрите, сколько красивых ромашек на нашем лугу.

Послушайте, красивое стихотворение про этот цветок:

Ромашкаромашка

Душистый цветок

Желтая серединка

Белый лепесток.

Показываю иллюстрации.

Взрослый :- Посмотрите, на этот цветочек. Что есть у ромашки(Стебель, листья, цветок).

 

А теперь я научу рисовать тебя  кисточкой. Наберем на кисточку желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много белых палочек по кругу. Вот и получился цветочек белый. А что мы еще забыли нарисовать(Стебелек и листочек).. А теперь давай представим, что мы цветочки.

Физкультминутка:

Ромашкаромашка(качаем головой)

Душистый цветок (пружинки)

Желтая середка (руки вверх, пальчики растопырены)

Белый лепесток. (с поднятыми руками тянутся вверх)

Зеленые листочки,

Тонкий стебелёк.

Продуктивная деятельность.

Перед началом работы я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головой качают,

Тихо засыпают

Взрослый : А теперь можно приступать к работе. Начинаем рисовать цветок с серединки, с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно взрослый демонстрирует рисование цветка).

Во время самостоятельной деятельности ребенка помогает , напоминает, подсказывает.

Взрослый : Какой  ты молодец. — Какой замечательный получился цветок.  Он нежный и красивый!