Развитие речи. Тема: «Насекомые»
18.05. Развитие речи.
Тема: «Насекомые»
Цели и задачи:
1.Формировать знания детей о разных насекомых, их особенностях.
2.Продолжать учить образовывать слова при помощи суффиксов.
3.Развивать связную речь;
4.Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
5.Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
6.Воспитывать внимание, умение слушать.
Ход.
Родитель:
— Посмотри на картинки, подумай и скажи о чем мы сегодня будем говорить?(О насекомых)
— Правильно, это насекомые. Назови их. (ребенок перечисляет насекомых, которых видит на картинке)
— Молодец! Я очень рада, что тызнаешь названия насекомых! А сейчас я хочу познакомить тебя со строением насекомого. Насекомые – это животные, у которых шесть ножек, а тело состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка
— Давай снова посмотрим на картинку, где изображены насекомые, и ответь на вопросы.
— кто из насекомых летает? (Бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза.) Что есть у этих насекомых?
— кто из насекомых ползает? (Гусеница, муравей)
— кто из насекомых прыгает? (Кузнечик)
— кто из насекомых жалится? (пчела, шмель)
— кто из насекомых кусается? (Муравей, комар, муха)
— чем питаются насекомые?(Травой, листьями, пыльцой, ягодами, другими насекомыми)
— Все верно, а сейчас немного отдохнем.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится и вьется. (Покружиться)
-Отдохнули, набрались сил, теперь можно продолжать. Упражнение «Назови ласково»
Комар – комарик,
таракан – тараканчик,
пчела – пчелка,
стрекоза – стрекозка,
жук – жучок,
муха – мушка.
— Молодец, хорошо справился с заданием. Я хочу прочитать тебе рассказ, который называется «Интересный жучок».
Чтение текста 2 раза.
Текст «Интересный жучок»
По листочку полз интересный жучок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка крохотная, черненькая, из неё торчат два длинных усика, похожих на щеточки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он оранжевый, в черных пятнышках, а посередине узенькая черненькая полоска. Раздвинулся панцирь, и из-под него показались прозрачные крылышки. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка.
Вопросы по тексту:
— Кто полз по листу?
— Какой он был?
— Какая головка?
— Что из неё торчит?
— На что похожи усики?
— Чем покрыта спина?
— Какой панцирь?
— Что показалось из-под панциря?
— Как улетел жучок?
— Какое насекомое это было?
Рефлексия:
— О чем мы сегодня говорили?
— Что нового ты узнал?
— Что тебе понравилось?
— Было ли тебе трудно? Что было трудным?
Дополнительное задание: Нарисовать рисунок или слепить из пластилина (соленого текста) к тексту «Интересный жучок».