Развитие речи. Тема: «Насекомые»

18.05. Развитие речи.

Тема: «Насекомые»

Цели и задачи:

1.Формировать знания детей о разных насекомых, их особенностях.

2.Продолжать учить образовывать слова при помощи суффиксов.

3.Развивать связную речь;

4.Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

5.Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

6.Воспитывать внимание, умение слушать.

Ход.

Родитель:

— Посмотри на картинки, подумай и скажи о чем мы сегодня будем говорить?(О насекомых)

— Правильно, это насекомые. Назови их. (ребенок перечисляет насекомых, которых видит на картинке)

— Молодец! Я очень рада, что тызнаешь названия насекомых! А сейчас я хочу познакомить тебя со строением насекомого. Насекомые – это животные, у которых шесть ножек, а тело состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка

— Давай снова посмотрим на картинку, где изображены насекомые, и ответь на вопросы.

— кто из насекомых летает? (Бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза.) Что есть у этих насекомых?

— кто из насекомых ползает? (Гусеница, муравей)

— кто из насекомых прыгает? (Кузнечик)

— кто из насекомых жалится? (пчела, шмель)

— кто из насекомых кусается? (Муравей, комар, муха)

— чем питаются насекомые?(Травой, листьями, пыльцой, ягодами, другими насекомыми)

— Все верно, а сейчас немного отдохнем.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится и вьется. (Покружиться)

-Отдохнули, набрались сил, теперь можно продолжать. Упражнение  «Назови ласково»

Комар – комарик,

таракан – тараканчик,

пчела – пчелка,

стрекоза – стрекозка,

жук – жучок,

муха – мушка.

— Молодец, хорошо справился с заданием. Я хочу прочитать тебе рассказ, который называется «Интересный жучок».

Чтение текста 2 раза.

Текст «Интересный жучок»

По листочку полз интересный жучок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка крохотная, черненькая, из неё торчат два длинных усика, похожих на щеточки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он оранжевый, в черных пятнышках, а посередине узенькая черненькая полоска. Раздвинулся панцирь, и из-под него показались прозрачные крылышки. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка.

Вопросы по тексту:

— Кто полз по листу?

— Какой он был?

— Какая головка?

— Что из неё торчит?

— На что похожи усики?

— Чем покрыта спина?

— Какой панцирь?

— Что показалось из-под панциря?

— Как улетел жучок?

— Какое насекомое это было?

Рефлексия:

— О чем мы сегодня говорили?

— Что нового ты узнал?

— Что тебе понравилось?

— Было ли тебе трудно? Что было трудным?

Дополнительное задание: Нарисовать рисунок или слепить из пластилина (соленого текста) к тексту «Интересный жучок».