Уважаемые родители, на этой неделе у нас интересная тема: «Насекомые». Понедельник: 1. Развитие речи. 2. Мир природы. Развитие речи: тема «Насекомые».

Уважаемые родители, на этой неделе у нас интересная тема: «Насекомые».

Понедельник: 1. Развитие речи. 2. Мир природы.

Развитие речи: тема «Насекомые». Цель: закреплять умение составлять рассказ по плану, развивать связную речь.

Ход вашей деятельности: предложите ребёнку отгадать загадки (У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим подняться в небо принести нам оттуда хлеба? — «Божья коровка». Побежали по дорожке чьи — то маленькие ножки! А на ножках, посмотри,- груза больше раза в три! И почти не вижу я под поклажей … — «Муравья».Пролетела мимо уха вроде муха, но не муха. Эта муха не жужжала. У нее, ребята, жало. Коль ужалит, будет «ай». Кто же это отгадай! Муха с жалом?  Чудеса! Знают все это – «Оса».На цветок пахучий сел цветок летучий — «Бабочка».Ходит ходок через потолок. Всем надоедает, здоровью угрожает. А как осень придёт, ещё и кусаться начнёт — «Муха».В зелёных мундирах. в траве на лугах живут музыканты на длинных ногах — «Кузнечики».Он пищит, когда летит! А укус его зудит. С хоботком, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек, он? — «Комар»). Рассмотрите плакат с изображением насекомых (ссылка https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1005901150.jpg), обратите внимание на характерные особенности насекомых: внешний вид, строение. Расскажите ребёнку по плану, например, про пчелу, потом предложите ему самому рассказать про любое понравившееся насекомое.

План:

1.Название.

2.Внешний вид.

3.Чем питается.

4.Способ передвижения.

5.Какие звуки издаёт.

6.Пользу или вред приносит.

(Пример: это насекомое — пчела. Она небольшого размера, у неё полосатая окраска: жёлтые и чёрные полосы. У пчелы есть крылья, шесть лапок. На голове глаза, усики и хоботок. Пчела питается нектаром с цветов. Когда пчела летит, мы слышим «жужжание». Пчёлы живут семьями. Дикие пчёлы строят гнёзда — соты в дуплах деревьев, а пчёлы, которых разводит человек — в ульях. Пчёлы приносят пользу человеку: мёд, который они производят, помогает при многих болезнях, пчелиный яд используют в медицине, также пчёлы опыляют растения).

В заключение поиграйте в игру «Что не так»:муравей живет в улье.Муха плетет паутину.Комар ловит птиц.Шмели строя муравейник.Муравей вылез в муравейник.Стрекоза летает под землей.Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.Пчела залетела из улей.

2.Мир природы: тема «Необычные насекомые». Цель: расширять знания детей о многообразии насекомых, развивать любознательность.Предложите ребёнку посмотреть презентацию про удивительных, необычных, а порой и странных насекомых (ссылка

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/11/18/prezentatsiya-udivitelnye-nasekomye-planety). После просмотра расспросите ребёнка, что нового он узнал, какие насекомые ему запомнились больше всего, предложите нарисовать, передавая внешние особенности. И, как всегда, не стесняемся делиться результатами. Всем успехов!