Вторник: 1.Математическое развитие. 2.Рисование.

Вторник: 1.Математическое развитие. 2.Рисование.

Математическое развитие: тема «Задачки в стихах». Цель: упражнять в устном счёте. Ход вашей деятельности: предложите ребёнку пальчиковую игру «Насекомые»:

Прилетела к нам вчера (машем ладонями)

Полосатая пчела.

А за нею шмель — шмелёк

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза, (на каждое название насекомого загибаем один палец)

Как фонарики глаза. (делаем круги из пальцев и подносим к глазам)

Пожужжали. Полетали, (машем ладонями)

От усталости упали. (опустили ладони на стол).

После игры прочитайте стихотворение: смотри, бабочка летает, на лугу цветы считает. Раз, два, три, четыре, пять…Ох, считать, не сосчитать. За день, за два. и за месяц…Шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла. Задайте ребёнку вопрос: а ты умеешь считать?

Предложите решить задачки: 1. Майский жук надел на ножки Разноцветные сапожки. Три зеленых плюс три красных – вместе смотрятся прекрасно! Ты же сосчитай пока, сколько ножек у жука?

2.В хоре семь кузнечиковпесни распевали.Вскоре пять кузнечиковголос потеряли.Сосчитай без лишних слов,сколько стало голосов?

3.Два паукакупили сапоги.Сосчитать их помоги.

4.В сад девять пчелок прилетело.Одна из них на клумбу села.Все остальные через садк себе на пасеку спешат.Так сколько ж пчел летит из сада?Нам сосчитать тех пчелок надо.

5.Дружно муравьи живути без дела не снуют.Три несут травинку,три несут былинку,три несут иголки.Сколько их под елкой?

6.Муравьишко шёл домой,вез в тележке груз такой:две травинки, две былинки,три тяжелые хвоинки.Сколько разных вещейвёз в тележке муравей?

7.Сколько насекомыхв воздухе кружит?Сколько насекомыхв ухо мне жужжит?Два жука и две пчелы,мухи две, две стрекозы,две осы, два комара. Назвать ответ пора.

8.Под кустами у рекижили майские жуки.Дочка, сын, отец и мать. Ты успел их сосчитать?

9.Два жучка бежали в домик.Им навстречу муравей.Сколько будет насекомых?Сосчитай – ка поскорей.

10.Через лес течет река. Подползли к ней три жука.А на дальнем бережку, на зеленом на лужкуждёт мурашка- муравей в гости всех своих друзей.И усатые жуки принесли кусок доски.Сели на дощечку, переплыли речку.Очень быстро прилетели и за стол скорее сели:стрекоза и две пчелы, очень рады, веселы.Сколько их тебе знакомых, собралось здесь насекомых?

  1. 11. Два жука бежали в домик.Им на встречу муравей.Сколько будет насекомых?Сосчитай – ка поскорей.
  2. 12. Было пять жучков. Веселых толстячков.Один из них умчался. Считай тех, кто остался.

 

Рисование: тема «Бабочка». Цель: развивать художественное творчество с использованием техники «монотипия». Вам понадобится: альбомный лист, кисть, акварельные или гуашевые краски.

Ход вашей деятельности: расскажите ребёнку о бабочках (Бабочки — удивительные насекомые. Они распространены по всему земному шару. Только крайние полярные области не заселены ими. С древних времён разные народы связывали бабочек с любовью, душой, возрождением. Древние римляне считали, что бабочки — это цветы, которые сорвал ветер.Древние славяне связывали с бабочками представления о душе.Образ бабочек встречается в произведениях множества художников, писателей и поэтов со всего мира. Художественные изображения бабочек с давних времён существуют во многих мировых культурах). Предложите ребёнку нарисовать бабочку необычным способом — в технике «монотипия». Для этого возьмите альбомный лист, согните его пополам, таким образом определили середину. С одной стороны (справа или слева) сначала нарисуем туловище. Затем нарисуем верхнее крыло, оно меньше по размеру нижнего. Затем нарисуем нижнее крыло. После этого аккуратно сложим лист по ранее намеченной линии, прижмём ладонью. У нас получилась бабочка с одинаковыми крыльями. Можно нанести узор на крылья (с одной стороны) и таким же образом «отпечатать» узор на второй половине. Позвольте ребёнку самому выбрать цвета (в которых он будет рисовать бабочку) и узор. Всем успехов!