Дидактические игры по развитию представлений о величинах (математика) «Украсим коврик»

Дидактические игры по развитию

представлений о величинах (математика)

«Украсим коврик»

Цель игры: развивать умение  сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры.

Взрослый говорит: « К нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить тебе красивый  коврик, но он не успел его украсить. Давай мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда ты положишь большие круги? (в углы) Куда  положишь маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравился  коврик, он теперь подарит этот коврик тебе».

«Домики для медвежат»

Цель игры: развивать умение сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры

Взрослый говорит: «Я  сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давай мы им поможем сделать домики. Посмотри, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Какую надо взять крышу? А этот медвежонок, какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Давай возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую елочку? Где посадим низкую елочку? Медвежата очень рады, что ты им помог и говорят спасибо».