Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Эти удивительные насекомые»
20 мая
Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Эти удивительные насекомые»
Цель: Закрепление представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
-Закрепить умение ориентироваться по плану-схеме и на листе бумаги, соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать числа.
-Закрепить умение решать математические задачи.
-Развивать внимание, слуховое, зрительное восприятие, умение согласовывать числительное с существительным.
-Развивать мелкую моторику кистей рук.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к насекомым.
Оборудование:
Аудиозапись «Звуки природы. Насекомые»; видеофильм «Муравьи»; план-схема, иллюстрации с заданиями, пластилин.
1.Слушание аудиозаписи «Звуки природы. Насекомые».
— Путешествие будет необычным. Я включу запись, а ты внимательно послушаешь и скажешь, чьи звуки ты услышишь. И тогда ты узнаете тему нашего занятия (аудиозапись звуков насекомых).
— Что за звуки ты услышал? Можешь их назвать?
А как, одним словом, назвать тех, чьи звуки ты услышал?
– Насекомые!
– Правильно! О ком мы будем говорить на нашем занятии?
– Мы будем говорить о насекомых.
Основная часть.
— Возле нашего дома заблудился муравей и просит нас помочь найти его дом. У него есть план-схема, но он не умеет читать.
— Поможем муравью? Прочитаем план и покажем ему дорогу домой?
А как выглядит дом муравья и на какую геометрическую фигуру он похож, ты узнаешь, увидев маленький фильм о жизни муравьев.
2.Просмотр видеофильма о жизни муравьев. https://www.youtube.com/watch?v=rq2PXED3qOc
Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Муравьи очень трудолюбивы. Они трудятся с утра до вечера. Одни муравьи строят жилище, а другие муравьи добывают пищу. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.
— Как называется дом муравья? На какую геометрическую фигуру похож муравейник? Посмотри, на плане есть ли похожая фигура?
– Это треугольник.
– Верно. А как ты думаешь, наш дом какой геометрической фигурой обозначен на схеме?
– В виде прямоугольника.
–Поможем нашему муравью вернуться домой?
Но на пути у муравья много препятствий. А ты поможешь справиться ему с ними. Мы будем с тобой выполнять разные математические задания.
С каждым правильно выполненным заданием муравей будет все ближе к своему дому. 3.Подвижная игра «Поймай комара»
Мы своим веселым настроением, активностью поможем муравью начать свой путь домой. Куда надо ползти муравью? (муравью надо ползти прямо)
Первое препятствие: камень.
В — На какую геометрическую фигуру он похож?
Д – Камень похож на овал.
- Для того чтобы обойти камень, нужно выполнить следующее задание: Соотнесение количества точек у божьих коровок с цифрой
— Молодец, справился с заданием, теперь куда должен ползти муравей? (муравей ползет налево)
Препятствие: цветок
- Игра «Посчитаем цветы на поляне»
Мини итог. И с этим заданием справились.
-Теперь какой путь должен проделать муравей? Куда поползет? (Прямо)
Препятствие: елка
Сравнение количества предметов и чисел.
— На какую геометрическую фигуру похожа елка?
– Елка похожа на треугольник.
-Куда дальше ползти муравью? (Направо).
Препятствие: Пчелы.
- Задание: решить задачу. Хватит ли цветов для наших пчел?
Посчитайте, сколько пчел? Сколько цветов? Будь внимателен, посади пчел на свой цветок. По какому признаку ты это сделал?
- Реши примеры.
Молодец! Справился с заданием.
Мы снова помогли муравью приблизится к своему дому. Куда дальше? (Прямо)
- Препятствие: книга. На какую геометрическую фигуру она похожа? Книга похожа на прямоугольник.
Отгадай загадку:
Самолётик лёгкий быстрый,
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо … (Стрекоза).
— Для того, чтобы больше узнать о стрекозе, мы обратимся за помощью к книгам.
Рассмотри рисунок и найди стрекозу. Давай вместе попробуем ее описать. У нее есть голова, большие глаза, туловище, хвост, 4 крыла и 6 ног. Чем питается стрекоза? (стрекоза питается комарами, мошками, которых ловит на лету).
С этим заданием мы тоже справились.
Муравей почти дома. Осталось последнее препятствие.
- Препятствие. (Изготовление стрекозы из пластилина.)
— На пути у муравья расположено озеро. На какую фигуру похоже озеро?
– Озеро похоже на круг.
— Муравей не умеет плавать. Кто же ему поможет перейти озеро?
— А кто это прилетел? И зачем?
– Прилетела стрекоза, чтобы помочь муравью перелететь через озеро.
Итак, давай посмотрим, как слепить стрекозу и приступим к работе.
https://www.youtube.com/watch?v=FnDXmzx-z_E
- Итог занятия.
— Что нового ты узнал? Какие задания были трудными?