Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Эти удивительные насекомые»

20 мая

Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Эти удивительные насекомые»

Цель: Закрепление представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

-Закрепить умение ориентироваться по плану-схеме и на листе бумаги, соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать числа.

-Закрепить умение решать математические задачи.

-Развивать внимание, слуховое, зрительное восприятие, умение согласовывать числительное с существительным.

-Развивать мелкую моторику кистей рук.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к насекомым.

Оборудование:

Аудиозапись «Звуки природы. Насекомые»; видеофильм «Муравьи»; план-схема, иллюстрации с заданиями, пластилин.

1.Слушание аудиозаписи «Звуки природы. Насекомые».

— Путешествие будет необычным. Я включу запись, а ты внимательно послушаешь и скажешь, чьи звуки ты услышишь. И тогда ты узнаете тему нашего занятия (аудиозапись звуков насекомых).

— Что за звуки ты услышал? Можешь их назвать?

А как, одним словом, назвать тех, чьи звуки ты услышал?

– Насекомые!

– Правильно! О ком мы будем говорить на нашем занятии?

– Мы будем говорить о насекомых.

Основная часть.

— Возле нашего дома заблудился муравей и просит нас помочь найти его дом. У него есть план-схема, но он не умеет читать.

— Поможем муравью? Прочитаем план и покажем ему дорогу домой?

А как выглядит дом муравья и на какую геометрическую фигуру он похож, ты узнаешь, увидев маленький фильм о жизни муравьев.

2.Просмотр видеофильма о жизни муравьев. https://www.youtube.com/watch?v=rq2PXED3qOc

Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Муравьи очень трудолюбивы. Они трудятся с утра до вечера. Одни муравьи строят жилище, а другие муравьи добывают пищу. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.

— Как называется дом муравья? На какую геометрическую фигуру похож муравейник? Посмотри, на плане есть ли похожая фигура?

– Это треугольник.

– Верно. А как ты думаешь, наш дом какой геометрической фигурой обозначен на схеме?

– В виде прямоугольника.

–Поможем нашему муравью вернуться домой?

Но на пути у муравья много препятствий. А ты поможешь справиться ему с ними. Мы будем с тобой выполнять разные математические задания.

С каждым правильно выполненным заданием муравей будет все ближе к своему дому. 3.Подвижная игра «Поймай комара»

Мы своим веселым настроением, активностью поможем муравью начать свой путь домой. Куда надо ползти муравью? (муравью надо ползти прямо)

Первое препятствие: камень.

В — На какую геометрическую фигуру он похож?

Д – Камень похож на овал.

  1. Для того чтобы обойти камень, нужно выполнить следующее задание: Соотнесение количества точек у божьих коровок с цифрой

— Молодец, справился с заданием, теперь куда должен ползти муравей? (муравей ползет налево)

Препятствие: цветок

  1. Игра «Посчитаем цветы на поляне»

Мини итог. И с этим заданием справились.

-Теперь какой путь должен проделать муравей? Куда поползет? (Прямо)

Препятствие: елка

Сравнение количества предметов и чисел.

— На какую геометрическую фигуру похожа елка?

– Елка похожа на треугольник.

-Куда дальше ползти муравью? (Направо).

Препятствие: Пчелы.

  1. Задание: решить задачу. Хватит ли цветов для наших пчел?

Посчитайте, сколько пчел? Сколько цветов? Будь внимателен, посади пчел на свой цветок. По какому признаку ты это сделал?

  1. Реши примеры.

Молодец! Справился с заданием.

Мы снова помогли муравью приблизится к своему дому. Куда дальше? (Прямо)

  1. Препятствие: книга. На какую геометрическую фигуру она похожа? Книга похожа на прямоугольник.

Отгадай загадку:

Самолётик лёгкий быстрый,
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …  (Стрекоза).

— Для того, чтобы больше узнать о стрекозе, мы обратимся за помощью к книгам.

Рассмотри рисунок и найди стрекозу.  Давай вместе попробуем ее описать. У нее есть голова, большие глаза, туловище, хвост, 4 крыла и 6 ног. Чем питается стрекоза? (стрекоза питается комарами, мошками, которых ловит на лету).

С этим заданием мы тоже справились.

Муравей почти дома. Осталось последнее препятствие.

  1. Препятствие. (Изготовление стрекозы из пластилина.)

— На пути у муравья расположено озеро. На какую фигуру похоже озеро?

– Озеро похоже на круг.

— Муравей не умеет плавать. Кто же ему поможет перейти озеро?

— А кто это прилетел? И зачем?

– Прилетела стрекоза, чтобы помочь муравью перелететь через озеро.

Итак, давай посмотрим, как слепить стрекозу и приступим к работе.

https://www.youtube.com/watch?v=FnDXmzx-z_E

  1. Итог занятия.

— Что нового ты узнал? Какие задания были трудными?