Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»

Программное содержание: учить составлять предложения по предметным картинкам о насекомых, отгадывать загадки; учить образовывать форму множественного числа, уменьшительно — ласкательную формы существительных; уточнить, пополнить глагольный словарь, активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику; воспитывать у детей доброе отношение к живым существам — насекомым.

Оборудование: книга «Как муравьишка домой спешил» — Бианки В. В.

предметные картинки по теме «Насекомые»

 

 

 

 

Ход

Приходит смс . В смс загадки

Отгадывают загадки

«Отгадай загадки»

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. – Бабочка

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? … — Пчела

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет. — Муха

Беседа по теме

Взрослый: Скажи, пожалуйста, как назвать одним словом бабочку, пчелу и муху?

Ребенок: — Это насекомые

Взрослый: — Правильно, это насекомые.

-А, как передвигаются насекомые?

Ребенок: — Они летают

Взрослый: — А, что еще могут делать насекомые?

Ребенок: — кружиться, прыгать, ползать, скакать, стрекотать, жужжать, звенеть:

Взрослый: — А, ты видел когда-нибудь настоящих насекомых?

Ребенок: — Да!

Взрослый: — Тебе нравятся насекомые?

Ответ ребенка …

Заслушивается несколько ответов о встрече с насекомыми.

Проводится дидактическая игра

«Что изменилось?»

Взрослый  показывает картинку насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, гусеницу на веточке, стрекозу над цветком, божию коровку под листиком — и просит рассказать тебя , каких насекомых ты  видел  и где. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых.

 

 

 

Открыв глаза, ребенок объясняет, что изменилось.

Д/И

Назови ласково»

Жук — жучок.

Паук —.

Лист — …

Комар —.

Пчела —.

Стрекоза —.

Муха — …

Крыло — …

Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных

Д/И

«Один – много»

Муха – мухи,

жук — ….,

паук — ,

комар — ,

пчела — ,

крыло — ….

Образуют форму множественного числа существительных

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем —

Насекомых называем (сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом (поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)

-Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Выполняют пальчиковую гимнастику

Взрослый читает детям сказку

«Как муравьишка домой спешил» — Бианки В. В.

Составление предложений по предметным картинкам «Насекомые»

Взрослый дает образец рассказов.

1.-Это бабочка. Бабочка – насекомое у нее большие и красивые крылья. Она порхает с цветка на цветок.

2.-Это пчела. Она собирает пыльцу на цветках. У нее черные крылья, она громко жужжит.

Ребенок  внимательно слушает, затем составляет рассказ самостоятельно.

Подведение итогов

Взрослый предлагает вспомнить новые слова, с которыми они сегодня познакомились.

Показывает картинку кузнечика и спрашивает, как он передвигается?

Бабочка — порхает

Пчела — летает

Гусеница — ползает

Кузнечик – прыгает