Развитие речи. Тема: Составление описательного рассказа о насекомых по алгоритму.

20.05. Развитие речи.

Тема: Составление описательного рассказа о насекомых по алгоритму.

Цели и задачи:

  1. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя план — схему;
  2. Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
  3. Активизировать словарь по теме;
  4. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Материал к занятию: план — схема, картинки с изображением насекомых, мяч.

Ход:

Родитель:

— Я предлагаю поиграть со мной в игру «Четвертый лишний». Я буду называть четыре слова, а ты должен на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

*Жук, пчела, муравей, кошка;

*слон, бабочка, шмель, гусеница;

*божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

*ёлка, таракан, муха, кузнечик.

— А сейчас мы научимся рассказывать про насекомых. И нам поможет вот такая схема.(схема)

На примере пчелыродитель составляет рассказ по схеме.

Это насекомое пчела. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Пчела маленького размера.У пчелы есть крылья и 6 ног.На голове: глаза, усики и хоботок. Питается пчела нектаром с цветов. Пчела летает и ползает.

После этого, ребенок составляет рассказ о насекомых – бабочка, комар, гусеница.

— Молодец, у тебя хорошо получилось рассказать о насекомых. Давай немного отдохнем.

Физминутка.

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

(Ребенок выполняет движения по тексту)

Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок.

(Ребенок дует, губы трубочкой).

— Пока мы отдыхали, насекомые расползлись и разлетелись кто куда. Давай поиграем в игру «Закончи предложение».

*Муравей сидит под … (листком)

*Божья коровка ползет по … (цветку)

*Бабочка порхает над … (цветком)

*Шмель спрятался под … (листком)

— Молодец, теперь мы поиграем с мячом «Один-много». Я буду называть одно насекомое и кидать тебе мяч. Ты должен его кинуть мне обратно и сказать как будет много. Попробуем? Например, Муравей – муравьи и т.д.

Рефлексия:Поговорить о том, что сегодня делал ребенок на занятии.