Развитие речи. Тема: Составление описательного рассказа о насекомых по алгоритму.
20.05. Развитие речи.
Тема: Составление описательного рассказа о насекомых по алгоритму.
Цели и задачи:
- Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя план — схему;
- Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
- Активизировать словарь по теме;
- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
Материал к занятию: план — схема, картинки с изображением насекомых, мяч.
Ход:
Родитель:
— Я предлагаю поиграть со мной в игру «Четвертый лишний». Я буду называть четыре слова, а ты должен на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
*Жук, пчела, муравей, кошка;
*слон, бабочка, шмель, гусеница;
*божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
*ёлка, таракан, муха, кузнечик.
— А сейчас мы научимся рассказывать про насекомых. И нам поможет вот такая схема.(схема)
На примере пчелыродитель составляет рассказ по схеме.
Это насекомое пчела. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Пчела маленького размера.У пчелы есть крылья и 6 ног.На голове: глаза, усики и хоботок. Питается пчела нектаром с цветов. Пчела летает и ползает.
После этого, ребенок составляет рассказ о насекомых – бабочка, комар, гусеница.
— Молодец, у тебя хорошо получилось рассказать о насекомых. Давай немного отдохнем.
Физминутка.
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Ребенок выполняет движения по тексту)
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок.
(Ребенок дует, губы трубочкой).
— Пока мы отдыхали, насекомые расползлись и разлетелись кто куда. Давай поиграем в игру «Закончи предложение».
*Муравей сидит под … (листком)
*Божья коровка ползет по … (цветку)
*Бабочка порхает над … (цветком)
*Шмель спрятался под … (листком)
— Молодец, теперь мы поиграем с мячом «Один-много». Я буду называть одно насекомое и кидать тебе мяч. Ты должен его кинуть мне обратно и сказать как будет много. Попробуем? Например, Муравей – муравьи и т.д.
Рефлексия:Поговорить о том, что сегодня делал ребенок на занятии.