«Конспект познавательной деятельности на тему: «Путешествие в мир насекомых»».
«Конспект познавательной деятельности на тему:
«Путешествие в мир насекомых»».
Цель: создание условий для расширения знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
-развивать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы;
-развивать целостное восприятие, память, наглядно-образное мышление через беседы по картинкам;
-воспитывать бережное отношение к насекомым.
-воспитывать умение вести поведения в мире природы.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, цветы из цветного картона; лепестки с изображением цветов, насекомых, ; магнитная доска.
Ход проектной деятельности:
Взрослый: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в Страну насекомых.
Взрослый предлагает рассмотреть экологическую тропу.
-Выберете и назовите насекомых на картинках.
-Чем похожи все насекомые?
— Чем питаются насекомые?
— Почему насекомые легко прячутся?
(ответ ребенка)
Взрослый: закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов). Ой, посмотри, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.
Взрослый: К нам в гости сегодня придёт, а кто, ты узнаешь когда отгадаете загадку.
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
Взрослый: Ёжик пригласил нас в гости. Но что бы попасть к нему на поляну нам нужно отгадать загадки.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
Взрослый: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как ты думаешь, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (показывает картинку с изображением пчелы).
Взрослый: как разговаривают некоторые насекомые?
Игра
Жу-жу-жу – жужжит пчела, -Ребенок расставляет руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивает руками.
Зу-зу-зу – комар пищит — Указательные пальцы выставляет
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, — ритмично притоптывает ногами.
Шмель пыхтит, — пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. — делает ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Взрослый: — А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (показывает картинку с изображением божьей коровки)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Взрослый: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
Физкультурная минутка
Ребенок изображает бабочку, легко «летают» покомнате и затем «садятся на цветы»
(приседают на корточки). Взрослый пытается поймать бабочку, но она
«вспархивает» у него из-под руки.
Взрослый:
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
Взрослый: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.
( картинка с изображением муравья)
( Появляется Ёжик)
Ёжик: Какой ты молодец. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. ( Ребенку предлагается собрать цветок. Ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые).
Взрослый: Спасибо тебе Ёжик, но нам пора возвращаться. (дарим букет из собранных цветов и возвращаемся)
Взрослый: Как много мы с тобой сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давай сравним божью коровку и бабочку.
-Чем они непохожи?
— Что у них одинаково?
— Что одинаково у муравья и пчелы?
У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.