«Конспект познавательной деятельности на тему: «Путешествие в мир насекомых»».

«Конспект познавательной деятельности на тему:

«Путешествие в мир насекомых»».

 

 

Цель: создание условий для расширения знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

-развивать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы;

-развивать целостное восприятие, память, наглядно-образное мышление через беседы по картинкам;

-воспитывать бережное отношение к насекомым.

-воспитывать умение вести поведения в мире природы.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, цветы из цветного картона; лепестки с изображением цветов, насекомых, ; магнитная доска.

 

Ход проектной деятельности:

Взрослый: Ребята сегодня мы  отправимся в путешествие в Страну насекомых.

Взрослый предлагает рассмотреть экологическую тропу.

-Выберете и назовите насекомых на картинках.

-Чем похожи все насекомые?

— Чем питаются насекомые?

— Почему насекомые легко прячутся?

(ответ ребенка)

Взрослый:  закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов). Ой, посмотри, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.

Взрослый: К нам в гости сегодня придёт, а кто, ты узнаешь когда отгадаете загадку.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёжик)

Взрослый: Ёжик пригласил нас в гости. Но что бы попасть к нему на поляну  нам нужно отгадать загадки.

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

(пчела)

Взрослый: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как ты  думаешь, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (показывает картинку с изображением пчелы).

Взрослый:  как разговаривают некоторые насекомые?

Игра

Жу-жу-жу – жужжит пчела, -Ребенок расставляет руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивает руками.

Зу-зу-зу – комар пищит — Указательные пальцы выставляет

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, — ритмично притоптывает ногами.

Шмель пыхтит, — пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. — делает ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Взрослый: — А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (показывает картинку с изображением божьей коровки)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Взрослый: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Физкультурная минутка
Ребенок изображает бабочку, легко «летают» покомнате и затем «садятся на цветы»

(приседают на корточки). Взрослый пытается поймать бабочку, но она

«вспархивает» у него из-под руки.

Взрослый:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Взрослый: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.
(  картинка с изображением муравья)

( Появляется Ёжик)

Ёжик: Какой ты молодец. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. ( Ребенку предлагается собрать цветок. Ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые).

Взрослый: Спасибо тебе Ёжик, но нам пора возвращаться. (дарим букет из собранных цветов и возвращаемся)

Взрослый: Как много мы с тобой сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давай сравним божью коровку и бабочку.
-Чем они непохожи?
— Что у них одинаково?
— Что одинаково у муравья и пчелы?
У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.