Занятие по аппликации Тема: «Пчелка с медом»
Занятие по аппликации
Тема: «Пчелка с медом»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.
Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного круга; делить круг пополам; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.
Материалы и инструменты: иллюстрации насекомых, презентация изготовления аппликации, клей, клеенка, салфетка, ножницы, цветная бумага.
Ход занятия
- Вступительная беседа.
Родитель:
-Сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел, ты узнаешь отгадав загадки.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это (божья коровка)
Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! (бабочка)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
-Скажи, как одним словом можно их назвать?
— А каких еще насекомых ты знаешь?
-Для чего нужны насекомые?
-Как мы должны к ним относиться?
-А где можно встретить много насекомых?
-Посмотри, вот моя полянка.
-Кого ты видишь на этой полянке?
-Сегодня на занятии мы с тобой дополним эту полянку еще одним насекомым
— А кто это, угадай сам, послушав музыку.
-Кто издает такие звуки?
— Пчела –это кто?
-А что ты знаешь о пчеле?
-Где можно встретить пчелу!
Пчелы — это такие насекомые. У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.
— Как ты думаешь, чем отличаются дикие пчелы от домашних (улей и дупло).
-Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.
— А как же они это делают?
— Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты.
Мед, который делают домашние пчелы забирают люди.
-Мед очень полезен. Ты знаешь чем полезен мед? (ответ ребенка). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.
-Сейчас мы с тобой вместе посмотрим развивающий фильм про пчел. Кто такие пчелы и чем они занимаются, мы сейчас и узнаем. Садись поудобнее.
Просмотр видео. https://www.youtube.com/watch?v=h_4UXP7TjZ4
-А теперь давай мы с тобой превратимся в пчелок.
Физминутка
Утром пчелки все проснулись (встают).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз — росой они умылись (умываются)
Два — изящно покружились (кружатся)
Три — нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).
- Сейчас мы с тобой попробуем сделать пчелок из бумаги.
— Какие правила работы с ножницами ты должен соблюдать при работе?
-А как работать с клеем?
Перед тем как приступить к работе давай поиграем в игру:
Пальчиковая гимнастика
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- Самостоятельная работа ребенка. Аппликация пчелка с медом
- Итог занятия
— А для чего можно использовать нашу аппликацию?
-О ком мы говорили сегодня?
-Что нового узнал о пчелке?
-Что тебе понравилось?
А теперь можно и отдохнуть и посмотреть мультфильм: «Жила- была пчелка»
https://www.youtube.com/watch?v=9VLUrwqGpGUЖила была пчёлка (1978). Советский мультик | Золотая коллекция