Конспект занятия по валеологии на тему: «В здоровом теле здоровый дух»
Конспект занятия по валеологии на тему:
«В здоровом теле здоровый дух»
Цель: Формировать представление о частях тела (голова, руки, ноги и т.п.), учить детей заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи слова: вода, мыло, полотенце, умоемся, развивать внимание.
Материал: кукла Катя, полотенце, мыло, тазик с водой.
Ход
Организационный момент.
— Сегодня к нам придет в гости кукла Катя.
— Ой! Слышишь, кто-то зашел к нам домой. Пойду, посмотрю, а ты тихонько посиди.
(внести куклу у нее грязное лицо)
-Посмотри, кто пришел к нам. Кто это? (ответы ребенка). Давай с куклой поздороваемся. (ребенок здоровается)
-Ой! Посмотри, что случилось с куклой? (ответы ребенка, что у нее грязное лицо).
— А почему у нее грязное лицо, как ты думаешь? (ответы )
-Что же делать? Как помочь кукле Кате? (ребенок предлагает ее умыть).
-Давай поскорее умоем ей лицо. Чем я буду умывать Катю? (Водой, мылом).
( на столе стоит тазик с водой)
-Взрослый умывает ей лицо и рассказывает потешку, ребенок помогает, проговаривая слова.
Водичка, водичка
Умой Кате личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-Молодец! Какое чистое лицо у Кати! Вытрем его полотенцем. Катя говорит тебе «Спасибо».
— Катя спрашивает у тебя, а ты моешь руки, умываешься? Для чего ты это делаешь?
(чтобы быть чистыми, красивыми и т. п. )
-Правильно! Во время прогулки, когда ты играешь с мячом, с песком, с игрушками, на твои руки попадает пыль, грязь. Это опасные вредители. Они возбудители болезней.
Поэтому, руки надо мыть несколько раз в день: перед едой, после туалета, прогулки.
-Давай пойдем в умывальную комнату и покажем как мы моем руки с мылом.
Взрослый читает стих:
Закатаем рукава,
Открываем кран –вода,
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите крошки
На свои ладошки,
А у нас ладошки
Чистые ладошки!
Молодец! Теперь кукла Катя тоже будет мыть руки с мылом.
-А теперь кукла хочет с тобой поиграть. Я буду называть части тела, а ты будешь их показывать.
Игра «Путаница». (взрослый неправильно показывает части тела, а ребенок должен показать правильно)
Молодец! А теперь скажи, у Кати есть голова?
А у тебя?
Покажи руки. ( показывает).
-Давай с тобой расскажем про наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
« Этот пальчик хочет спать»
Скажи, а зачем нам руки? (ответ)
Кукле очень понравилось с тобой заниматься. Она многому у тебя научилась. Она пообещала, что еще придет к тебе.
Давай скажем Кате « До свидание ».