Мир природы. Тема: «В природе»

25.05. Мир природы.

Тема: «В природе»

Цель: сформировать представление детей о взаимосвязи животного и растительного мира в природе.

Задачи:

1.продолжать знакомить детей с животным и растительным миром;

2.расширить и систематизировать представления детей о применении «экологических знаков» в природе.

3.познакомить детей с взаимосвязью: растений, насекомых, птиц и животных. Расширить их кругозор.

4.развивать память, речь, мышление, интерес к занятию, быстроту и правильность ответа на поставленный вопрос.

5.воспитывать интерес и любовь к животному и растительному миру, желание научиться их охранять.

Ход:

Родитель включает звуки природы

Родитель:Кого по звукам ты угадал?(квакают лягушки, поют птицы, жужжат пчёлы)

— Послушай загадку:

Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг, хороший.

Он им подарит сотни рук и тысячи ладошек (лес)

Родитель:Сейчас я расскажу рассказ, который называется «Природа – наш дом». Внимательно послушай, а потом ответь на мои вопросы.

«Природа – наш дом»

В один из летних дней вся семья: папа, мама и Артём отправились отдыхать на природу за город. Нашли красивое место на поляне и стали устраиваться. Папа с Артёмом пошли искать дрова для костра, но по близости дров не оказалось и они стали рубить молодые деревья и вокруг растущие кусты, в общем всё, что горело и попадалось им под руку. Мама, так радовалась красующимся цветам на поляне, что решила оборвать их все. Цветы уже не умещались у неё в руках, тогда она бросила букет на траву и продолжала дальше рвать цветы. Потом мама позвала всех обедать. Артём кушал не аккуратно, постоянно что-то швырял в траву: бумажки, банки, отходы от пищи. Мама с папой даже этого и не замечали. После обеда папа с мамой отправились на речку, а Артём решил поиграть на поляне. В траве он нашёл ящерицу и оторвал у неё хвост. Потом он увидел на цветке красивую бабочку и не долго, думая, вдарил по ней кепкой. Бабочка упала, цветок сломался, Артём пнул их ногой и побежал дальше. По дороге он нашёл муравейник и большую палку, в один миг мальчик расковырял палкой весь муравейник. Ему было так интересно смотреть на маленьких испуганных муравьёв, которые разбегались в разные стороны. После купания и проделак Артёма все стали собираться домой. Мама взяла букет уже завявших цветов и протянула папе, а он сказал: « Не беда, в следующий раз нарвём ещё больше букет, их здесь много и бросил цветы в кучу с мусором. « Всё пора домой, ну я бы каждый день сюда приезжала» — сказала мама.

Вопросы к ребенку:

-Перечислите ошибки, которые допустили во время отдыха на природе Артём, мама и папа? Почему вы считаете, что это ошибки?

— Что лучше: чтобы Артёма семья отдыхала на природе каждый день или только по выходным?

— Как будет выглядеть поляна, если Артёма семья посетит её десять раз?

Родитель показывает картинку с Незнайкой:

— Незнайка бежал к нам через лес очень боялся опоздать, и по дороге потерял картинки с изображением экологических знаков. Поможем ему их найти?

— Экологические знаки бывают двух видов: разрешающие и запрещающие. Разрешающие знаки обозначаются зелёным цветом — это значит, что нужно помогать природе. А запрещающие знаки обозначаются красным цветом – это значит, что нельзя делать в природе.

На столе перед ребенком раскладываются вперемешку экологические знаки.

Родитель:

— Давай по очереди будем брать знак и рассказывать, что он обозначает.

-А, как ты думаешь, для чего же нужны эти знаки?

-Сегодня мы ещепоговорим как же связаны растения, насекомые, птицы и животные с природой и какая существует между ними взаимосвязь. Насекомых существует очень много, есть вредные и полезные. Послушай загадку:

красна, да не клубника, рогата да не бык.

шесть ножек без копыт.

летит тихо, сядет под кусток,

порадует цветок (божья коровка).

Родитель показывает картинкус божьей коровкой

Родитель: Как ты думаешь, к каким насекомым относиться божья коровка, к полезным или вредным?

Родитель: На вид оно доброе, доверчивое, безобидное красивое по окраске красный наряд в горошек. Иногда даже добрых людей называют «Божий человек». А коровкой её тоже называют неспроста. При любой опасности на сгибах его ножек выступают капельки оранжевой жидкости – молочко. Но это молочко пить нельзя – это жидкость отпугивает врагов. Божья коровка поедает, очень вредных, которые называются – тля. Если бы не было божьих коровок, то тля уничтожила все растения. Поэтому никогда не уничтожайте божью коровку.

Следующая загадка: восемь ног как восемь рук, вышивают шёлком круг. (паук)

Родитель показывает картинку с пауком

— Какой он на вид?

Но пауки приносят большую пользу для людей, растений, птиц, животных. Они поедают большое количество комаров и мух, которые являются переносчиками разных болезней. Пауки бываю разной окраски, и у каждого в брюшке находится много специальной жидкости, из которой они плетут паутину. Вы, конечно, все видели паутину, её можно встретить везде.

— Паук полезный или вредный?

— Теперь давайте посмотрим, какая же существует взаимосвязь между насекомыми и растениями (если не было растений, то погибли бы насекомые, а если не было насекомых то погибли бы растения). Значит растения и животные сильно очень взаимосвязаны между собой.

Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели.

Травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

Родитель: Каких ты знаешь птиц?

— А почему мы птиц считаем друзьями человека?

— Птицы тоже приносят пользу. Они поедают вредных насекомых (мух, гусениц, букашек…) Отгадайте загадку: днём спит, а ночью летает. (сова)

Родитель показывает картинку с совой .А вот совы уничтожают большое количество мышей, а мыши вы знаете какие вредные, они грызут всё, что им встретится на пути. Оказывается между растениями, насекомыми и птицами, тоже существует взаимосвязь. Если бы не было растений и насекомых, то птицы бы погибли.

Теперь поговорим о животных. Каких ты знаешь животных?

— Отгадай загадку: кто зимой холодной, ходит по лесу голодный? (волк)

Родитель показывает картинку волка.

— Волки конечно дикие, хищные животные, но они тоже приносят пользу. Они уничтожают слабых и больных животных, питаются умершими птицами и животными, поедают ядовитые ягоды (волчья ягода). Тем самым волки спасают жизнь другим насекомым, птицам и животным. Здесь тоже существует взаимосвязь между растениями, насекомыми, птицами и животными. Если не будет растений, птиц и насекомых, то животные погибнут.

А сейчас мы рассмотрим картину-схему, которая показывает, какая существует взаимосвязь между растениями, насекомыми, птицами и животными. Попробуй ееобъяснить.

— Сегодня с вами долго беседовали, теперь попробуй нарисовать то, что тебе сегодня больше всего запомнилось или понравилось на занятии.