Уважаемые родители, наступила последняя неделя учебного года. На этой неделе предлагаю вам играть. Да — да, играть. Игра для вашего ребёнка — это эффективный метод развития интеллекта и характера, лучшее средство развития эмоций. Понедельник: 1.Мир природы. 2.Развитие речи.

Уважаемые родители, наступила последняя неделя учебного года. На этой неделе предлагаю вам играть. Да — да, играть. Игра для вашего ребёнка — это эффективный метод развития интеллекта и характера, лучшее средство развития эмоций.

Понедельник: 1.Мир природы. 2.Развитие речи.

Мир природы: игра с мячом «Рыба, птица, зверь». Цель игры: активизировать словарь, переключая внимание с одного предмета на другой. Ход игры: взрослый бросает ребёнку мяч, сопровождая бросок словом, например, «рыба». Ребёнок ловит мяч и называет любую рыбу. Затем ребёнок бросает взрослому мяч, сопровождая бросок словом, например, «птица». Взрослый, поймав мяч, называет птицу. (Если к вашей игре присоединятся другие члены семьи, будет ещё интереснее). Игра «Неживое — живое». Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Ход игры: взрослый называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, ребёнок машет руками, если предмет неживой природы, ребёнок приседает. Игра «Я знаю три названия…». Цель: упражнять в классификации предметов. Ход игры: взрослый говорит обобщающее слово, например, «цветы», ребёнок должен сказать: я знаю три названия цветов, например, роза, тюльпан, ромашка. Обобщающие слова: деревья, кустарники, насекомые и другие.

Развитие речи: игра «Какое что бывает». Цель игры: закреплять умение сравнивать, обобщать свойства предметов. Ход игры: взрослый задаёт вопрос: что бывает высоким? Ребёнок отвечает, например, дом. здесь уместно спросить, что выше, дом, в котором мы живём или дерево за окном? В игру можно включать разные понятия: что бывает пушистым, мягким, острым, холодным и так далее. Игра «Рассели по домикам». Цель: совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в определении существительных женского, мужского, среднего рода единственного и множественного числа. Ход игры: нарисуйте на листе бумаги домик красного, например, цвета, скажите ребёнку, что в этом домике живёт игрушка, про которую можно сказать «она». Предложите назвать или принести такие игрушки (кукла, юла). По аналогии сделать домики «он», «оно», «они». Игра «Услышишь — хлопни». Цель игры: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Ход игры: предложите ребёнку закрыть глаза и определить на слух, в каких словах он услышит, например, звук «о». Если в названном вами слове есть заданный звук, пусть ребёнок хлопнет в ладоши.

Игра «Скажи ласково». Цель: закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно — ласкательных суффиксов. Ход игры: взрослый называет слово, например, «шар». Ребёнок называет второе слово, «шарик». В этой игре можно использовать множество существительных, так что ваш словарный запас вам в помощь.

На самом деле, уважаемые родители, существует огромное количество игр, которые не требуют материальных затрат и массы атрибутов. Всё, что потребуется — это ваше желание. Всем успехов!