Уважаемые родители, тема нашей недели — Музеи. Давайте сегодня познакомим ребенка с музеем. Тема: «Музей, что это?»

Уважаемые родители, тема нашей недели — Музеи. Давайте сегодня познакомим ребенка с музеем.
Тема: «Музей, что это?»
Цель:
Дать знания ребенку о музее.
Задачи:
1.Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.
Ход занятия
У ребенка  дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые ему уже не нужны, но он их хранит.  У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем — то  приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы  показать  своим  ребенку, внукам. Одни  люди очень любили  живопись и покупали картины, которые потом оставались  их ребенку. Другие собирали посуду, игрушки, книги  и т.д. Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией. Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.
Коллекции находились дома  у тех, кто их собирал, и  их могли  увидеть совсем  мало людей.  И  тогда люди   стали размещать   свои  коллекции в специальных помещениях, куда могли  прийти  все желающие и  посмотреть  эти коллекции. А как же называется такое помещение? Такое помещение называется музей.
Слово « музей» очень интересное. Что оно означает? (Музей – это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т.д.)
Родитель читает стихотворение про музей.
 «Мы с другом спешим в музей искусств».
Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.
Мы слышали столько про этот музей,
От наших знакомых, родных и друзей.
И вот мы в музей знаменитый спешим,
В автобусе едим, в трамвае сидим.
В душе впечатлений у нас уже масса,
А мы еще только добрались до кассы!
Даем мы в окошко монеты и просим:
Пожалуйста, дайте билеты…
И вот уже проходим в зал, какая тишина!
И вот уже идем к картине, какая красота!
А вот еще одна картина, затем еще одна…
Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.
А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.
Чтоб насладиться и запомнить полотно.
Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова – «Весна».
Здесь рядом сразу лето, и осень в золото одета.
Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!
Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.
Игрушки: кони, козлики с названием словно дым.
А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад.
Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.
Мы с другом в музей ходили…
Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:
Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!
И отдых для души своей найти.
После прочтения родитель показывает ребенку картинки.
Родитель: Понравилось тебе стихотворение?
Предлагает ребенку ответить на вопросы:
  • Вспомни, пожалуйста, в какой музей спешили ребята?
  • Как они вошли в зал?
  • Понравился мальчикам музей или нет?
  • Зачем нужно ходить в музей?
Ответы ребенка.
После ответов ребенка провести физминутку
Физкультурная минутка.
Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю считать.
Крепость – раз, музей – два,
Три высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
И Томь течет под ним.
Девять драматический театр,
А десять круглый цирк.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в детский сад.