О проведении ежегодного социологического интернет-опроса для родителей/законных представителей родителей «Уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания»

На основании письма ОГБОУ ДПО «КОИРО» от 21 апреля 2022 года № 307 информируем о проведении ежегодного социологического интернет-опроса для родителей/законных представителей родителей «Уровень психолого-педагогической компетентности родителей  в вопросах воспитания»

Просим Вас принять участие в заполнении электронной формы опроса, расположенной по адресу:

http://www.eduportal44.ru/koiro/opros

Форма приложена только для ознакомления. Заполняется на сайте.

Анкета для родителей

«Уровень психолого-педагогической компетентности родителей

 в вопросах воспитания»

 

Инструкция:

Уважаемые родители!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже.

Для заполнения анкеты выберете один из вариантов ответов

Мы очень надеемся, что на основании ваших ответов мы могли бы оказать вам педагогическую поддержку в воспитании ваших детей.

 

1.. Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о своей семье:

Ваш пол

Ваш возраст______лет

Количество детей

Возраст ваших детей

Ваше образование

 

2.В чем, на Ваш взгляд, главная задача школы?

— дать знания

— подготовить к жизни

— развить у детей творческие  способности

— подготовить к поступлению в ВУЗ

— воспитать их нравственными людьми

 

  1. Как вы считаете, кто оказывает большее воспитательное влияние на ребенка

— безусловно, семья

— в равной степени и семья, и школа

— школа, так как там ребенок проводит много времени

— школа и улица

—  школа и интернет

 

  1. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

— СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы, интернет);

— специальные книги о педагогике, психологии

— беседы с друзьями и знакомыми;

— беседы с учителями;

— встречи со специалистами

 

6.Какое количество времени  вы уделяете воспитанию своего ребенка?

— Круглые сутки,

— 5–6 часов в сутки,

—  1–2 часа в день

 

7.В какой форме проходит общение с ребенком ?

— контроль за выполнением домашних заданий

—  беседы

— совместное выполнение домашних дел

— занятия разными видами спорта

— совместные выходы в театр, музеи, выставки, концерты

— просмотр фильмов и их обсуждение

совместный отдых

 

  1. 8.  Учитываете ли Вы  возрастные и психологические особенности  вашего ребенка при  выборе воспитательных воздействий?

-Да

—  Иногда

— нет

 

  1. Оказываете ли вы своему ребенку психологическую поддержку

-Да

— Иногда

— нет

 

  1. 10. Какие  отношения  у  Вас  в  семье между  родителями  и  детьми?

-ровные,  спокойные,

-требовательные, не  терпящие  возражения

-доверительные, дружеские

 

11.Какие методы воздействия на ребенка Вы используете чаще в воспитании?

— Поощрение

— Наказание

— Личный пример

 

  1. Можете ли вы сохранить самообладание, даже если ребенок вывел Вас из себя:

— Могу и всегда так поступаю

-Могу, но не всегда так поступаю

-Не могу

 

13   В чем вы видите основные функции Вашей семьи  (несколько вариантов ответа)

—  Сохранение  физического и психического здоровья ребенка

—  получение образования ребенка

— развитие  задатков и способностей ребенка

— привитие общечеловеческих норм и ценностей

— развитие коммуникативных навыков ребенка

—  формирование доверительных взаимоотношений в семье

— создание условий для развития личности

— обеспечение безопасности ребенка

— духовно-нравственное воспитание

— успех ребенка в жизни

— предотвращение рискованного поведения

 

  1. 14. Какие проблемы воспитания детей являются для Вас наиболее острыми

— Нежелание учиться, плохая успеваемость

— Непослушание детей

—  Проблема непонимания  «Отцов и детей»

—  Интернет-зависимость детей

— «Рискованное поведение» (наркотики, алкоголь, курение, асоциальные групп)

— Отсутствие нравственных норм  и ценностей у ребенка

—  Потребительское отношение к жизни детей

— Отсутствие навыков самоорганизации и самостоятельности

— Конфликтные отношения со сверстниками

— Отсутствие доверительных отношений  с родителями

—  Проблемы  полового воспитания

—  «Несчастная» любовь вашего ребенка

—  Как помочь ребенку раскрыть свои таланты

—   Помощь ребенку в выборе профессии

 

  1. Есть ли у Вашего ребенка постоянные обязанности дома, которые он соблюдает ?

— Да

— Эпизодические

—  Нет, его основное дело – учёба

 

  1. К кому чаще вы обращаетесь за помощью в случае проблем, возникающих в

воспитании и обучении ребёнка?

— учитель (классный руководитель)

— друзья, знакомые

— родственники

— специалисты (психологи, логопеды, дефектологи и др.)

— телефон доверия

-администрация школы

-органы управления образования

— органы опеки

 

  1. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия?

— не более одного часа в неделю;

— примерно пару часов в месяц;

— трудно сказать.

 

18.Какие формы взаимодействия семьи и школы вы считаете наиболее

эффективными?

— Родительские собрания

— Открытые уроки

— Совместные творческие дела

— Тематические конференции для родителей

— Индивидуальные консультации

— Тренинги со специалистами

— Общение через  электронный дневник или сайт школы

— общение в специально-организованной группе в социальных сетях

 

 

 

 

  1. Ка вы оцениваете уровень своей психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания

— Высокий (я прекрасно разбираюсь в вопросах воспитания и развития  ребенка)

-Средний ( по некоторым вопросам воспитания я хотел бы расширить свои знания)

-Низкий ( у меня недостаточно знаний по вопросам воспитания)

 

  1. По каким вопросам вы бы хотели расширить свои знания?

— Законодательство сферы образования в РФ. Правовой статус учащихся и родителей (права и обязанности)

— Возрастные и психологические особенности  детей

(младшие школьники,  подростки,  юноши)

-Стили и типичные ошибки семейного воспитания

-Как не допускать жестокого обращения с ребенком

-Как преодолеть неуспеваемость  детей

-Родители и подростки. Проблемы и пути взаимодействия.

— Как научиться разрешать конфликты

-Интернет – зависимость и ее профилактика в семье

-Профилактика «Рискованного поведения»  подростков в семье и школе

-Как помочь ребенку подготовиться к ГИА

-Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей

-Поощрение и наказание  ребенка в семье

— Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка

— Влияние детско-родительских отношений на формирование личности ребенка

— Как помочь ребенку выбрать профессию

— Как обеспечить  ребенку психологическую поддержку

-Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Другое …….