Информационная справка о МБДОУ города Костромы «Детский сад № 61»           Скачать

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад № 61» ,

Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении их интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности.
В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
1. Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
2. Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
3. Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
4. Достаточный по продолжительности полноценный сон;
5. Регулярное сбалансированное питание.
Организация учебной деятельности.
В целях уменьшения утомляемости в младших группах детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В группах среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

— составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня определяются Уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов.

— Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

— Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы — физкультминутки.

— В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

— Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

— В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).

В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.
• проведение иммунопрофилактики: осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием ребенка после прививки (осуществляется только с письменного согласия родителей);
проведение диспансеризации воспитанников;
Внуртисадовский контроль включает в себя следующие компоненты:
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• ¬рекомендации по адаптации и ее коррекции;
• контроль за течение адаптации и проведение медико-педагогической коррекции;
• проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению;
• проведение профилактических осмотров;
• ¬проведение (совместно с педагогами) скрининг – тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья;
• ¬рекомендации по коррекции отклонений в состоянии здоровья;
• осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
• осуществление за своевременным прохождением обязательных медицинских осмотров сотрудников ДОУ;
• Организация качественного питания в ДОУ (составление меню, контроль за качеством приготовления пищи на пищеблоке ДОУ, за качеством получаемой продукции, обеспечение витаминизации третьего блюда);
• Организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения.
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе — сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков и выставок, экскурсии).
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное.
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здровьесберегающей системы.